Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год
Психологические особенности дошкольного возраста (3 – 6 лет): Ведущая деятельность игра Ведущая деятельность игра 34 года ИГРЫ в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры) 56 лет совместные ИГРЫ с детьми (сюжетно-ролевые игры с правилами)
Первоначальное складывание личности Первоначальное складывание личности Соподчинение мотивов деятельности. Соподчинение мотивов деятельности. Формирование первых эстетических и этических инстанций. Формирование первых эстетических и этических инстанций. Формирование произвольности психических процессов и поведения. Формирование произвольности психических процессов и поведения. Основные психологические новообразования дошкольного возраста
Основные функции психолога в ДОУ : создание условий, способствующих - охране психического и физического здоровья детей, - обеспечению их эмоционального благополучия, - свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Направления работы психолога: Психологическая диагностика Психологическая диагностика Коррекционно-развивающее направление Коррекционно-развивающее направление Психологическое просвещение и профилактика Психологическое просвещение и профилактика Психологическое консультирование Психологическое консультирование
Этапы психологического сопровождения ребенка в детском саду Психологическая готовность к поступлению в детский сад Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста -Направление на консультацию к другим специалистам; -Рекомендации родителям, воспитателям и педагогам Психологическая диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада Коррекционно-развивающие занятия «Успешная адаптация» Скрининг уровня психического развития ребенка Индивидуальная программа психологического сопровождения ребенка в ДОУ: коррекционно- развивающие занятия Участие в работе психолого- педагогического консилиума ДОУ Углубленное психологическое обследование по запросу или по результатам скрининга Психологическое обследование для определения готовности ребенка к школьному обучению Коррекционно-развивающие занятия «Подготовка к школьному обучению»
Компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению Интеллектуальная готовность Личностная готовность Социально-психологическая готовность Эмоционально-волевая готовность
Результаты индивидуальной диагностики уровня готовности детей к школьному обучению
Результаты диагностики состояния эмоциональной сферы
Коррекционно-развивающие психологические программы
«Как справляться с плохим настроением?»
«Такие разные настроения»
Адаптация ребенка к условиям детского сада Адаптация ребенка к условиям детского сада Возрастные психологические кризисы Возрастные психологические кризисы Психологические секреты взаимодействия с детьми дошкольного возраста Психологические секреты взаимодействия с детьми дошкольного возраста Трудный ребенок (гиперактивный, тревожный, агрессивный, Трудный ребенок (гиперактивный, тревожный, агрессивный, замкнутый и др.) замкнутый и др.) Психологическая готовность к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению Психолог –воспитателю:
Психолог – родителю: Готовимся к поступлению в детский сад Готовимся к поступлению в детский сад Преодолеваем возрастные кризисы Преодолеваем возрастные кризисы Общаться с ребенком. Как? Общаться с ребенком. Как? Трудности адаптации ребенка к условиям детского сада Трудности адаптации ребенка к условиям детского сада Как надо вести себя с трудным ребенком (гиперактивным, тревожным, агрессивным, замкнутым) Как надо вести себя с трудным ребенком (гиперактивным, тревожным, агрессивным, замкнутым) Готов ли Ваш ребенок к школе? Готов ли Ваш ребенок к школе?
«Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха». Восточная мудрость «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский П.П. Блонский