Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Транксрипт:

Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год

Психологические особенности дошкольного возраста (3 – 6 лет): Ведущая деятельность игра Ведущая деятельность игра 34 года ИГРЫ в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры) 56 лет совместные ИГРЫ с детьми (сюжетно-ролевые игры с правилами)

Первоначальное складывание личности Первоначальное складывание личности Соподчинение мотивов деятельности. Соподчинение мотивов деятельности. Формирование первых эстетических и этических инстанций. Формирование первых эстетических и этических инстанций. Формирование произвольности психических процессов и поведения. Формирование произвольности психических процессов и поведения. Основные психологические новообразования дошкольного возраста

Основные функции психолога в ДОУ : создание условий, способствующих - охране психического и физического здоровья детей, - обеспечению их эмоционального благополучия, - свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Направления работы психолога: Психологическая диагностика Психологическая диагностика Коррекционно-развивающее направление Коррекционно-развивающее направление Психологическое просвещение и профилактика Психологическое просвещение и профилактика Психологическое консультирование Психологическое консультирование

Этапы психологического сопровождения ребенка в детском саду Психологическая готовность к поступлению в детский сад Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста -Направление на консультацию к другим специалистам; -Рекомендации родителям, воспитателям и педагогам Психологическая диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада Коррекционно-развивающие занятия «Успешная адаптация» Скрининг уровня психического развития ребенка Индивидуальная программа психологического сопровождения ребенка в ДОУ: коррекционно- развивающие занятия Участие в работе психолого- педагогического консилиума ДОУ Углубленное психологическое обследование по запросу или по результатам скрининга Психологическое обследование для определения готовности ребенка к школьному обучению Коррекционно-развивающие занятия «Подготовка к школьному обучению»

Компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению Интеллектуальная готовность Личностная готовность Социально-психологическая готовность Эмоционально-волевая готовность

Результаты индивидуальной диагностики уровня готовности детей к школьному обучению

Результаты диагностики состояния эмоциональной сферы

Коррекционно-развивающие психологические программы

«Как справляться с плохим настроением?»

«Такие разные настроения»

Адаптация ребенка к условиям детского сада Адаптация ребенка к условиям детского сада Возрастные психологические кризисы Возрастные психологические кризисы Психологические секреты взаимодействия с детьми дошкольного возраста Психологические секреты взаимодействия с детьми дошкольного возраста Трудный ребенок (гиперактивный, тревожный, агрессивный, Трудный ребенок (гиперактивный, тревожный, агрессивный, замкнутый и др.) замкнутый и др.) Психологическая готовность к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению Психолог –воспитателю:

Психолог – родителю: Готовимся к поступлению в детский сад Готовимся к поступлению в детский сад Преодолеваем возрастные кризисы Преодолеваем возрастные кризисы Общаться с ребенком. Как? Общаться с ребенком. Как? Трудности адаптации ребенка к условиям детского сада Трудности адаптации ребенка к условиям детского сада Как надо вести себя с трудным ребенком (гиперактивным, тревожным, агрессивным, замкнутым) Как надо вести себя с трудным ребенком (гиперактивным, тревожным, агрессивным, замкнутым) Готов ли Ваш ребенок к школе? Готов ли Ваш ребенок к школе?

«Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха». Восточная мудрость «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский П.П. Блонский