МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области» Рожкова Ольга Александровна учитель физики Региональная научно-практическая конференция «Естественнонаучное образование в современной школе» год
«Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление» М. Планк
Актуальность темы обусловлена: базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов
Какова основная задача обучения физике в школе? «Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твёрдые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше» А.П. Александров
Как следует подходить к изучению физики на уроках? «Цель знания - не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал» А.Н. Теренин
Этапы работы над проектом Выбор проблемы для выполнения проекта Формулировка гипотезы исследования Выбор методов исследования Поиск решения выдвинутой проблемы Оформление результатов исследований Представление результатов работы Подведение итогов
Краткосрочные проекты: составление паспорта физического явления написание опорного конспекта демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов написание сказок с физическими вопросами проведение лабораторных работ
Исследовательские проекты литературно-физические трактаты: «Чувственное и рациональное в познании окружающего мира» «Что видят в одном явлении природы разные люди: физик, обыватель, поэт, художник, композитор»
Исследовательские проекты проекты позволяющие установить межпредметные связи: «Компьютерные технологии в теоретической физике: проблемы и перспективы» «Физика и проблемы создания новых материалов с заданными свойствами» «Экологические проблемы большого города (физические аспекты)» «Физические измерения в медицине» Определение скорости движения, зная время экспозиции фотоаппарата
Ролевые, игровые проекты: «Суд над трением» «Суд над ядерной физикой» Информационные проекты: «Радиационное загрязнение окружающей среды» «Транспорт: «за» и «против
Результаты анкетирования учащихся 9 классов «интересна новая форма работы, отличная от обычных уроков» «увлекают обсуждение и дискуссия» «весьма полезно самостоятельное добывание знаний» «учебный материал лучше усваивается и запоминается»
«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но всё это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что всё это он делает сам» Ф. Неймая
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!