Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Компьютерное математическое моделирование в среде Excel.
Основные этапы моделирования. i этап – Постановка задачи 1.Описание задачи 2.Цель моделирования 3.Анализ объекта o Строится описательная информационная.
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Описатель- ная информа- ционная модель Формализо- ванная модель Компьютер -ная модель Компьютер- ный эксперимент Анализ полученных результатов и корректировка.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Четко сформулировать задачу – означает извлечь из информации об изучаемом явлении или объекте исходные данные, определить, что будет результатом.
Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья Гармашова Кристина Работу выполнили 9б: Кулагина.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Понятие алгоритма и его свойства. Этапы решения задачи с использованием компьютера 1. Постановка задачи; 2. Определение условий; 3. Построение модели.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Моделирование и формализация. МОУ «СОШ24»
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Транксрипт:

Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует определенная последовательность использования компьютера для решения достаточно широкого класса задач, которая задает следующую основную технологическую цепочку: -постановка задачи; построение математической модели; -уточнение задачи с использованием математических понятий; -построение информационной модели, т. е. модели из символов; -написание программы для компьютера или использование готовых программных средств; -исполнение программы; -анализ результатов (при неудовлетворительных результатах необходимо уточнить модель). Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

При этом под моделью будем понимать совокупность объектов и отношений, называемых моделирующими, которые выражают существенные стороны изучаемого объекта или процесса. В моделях заключена информация о внешнем мире. Чем точнее модель, тем большую информацию она несет. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Модель, построенная из математических объектов (чисел, формул и пр.), называется математической моделью. Например, из механики известно, что движущаяся по плоскости материальная точка хорошо описывается уравнением: F = M а (2-й закон Ньютона). Это уравнение и есть математическая модель движения. Компьютер не работает с математическими моделями. Он не понимает, что такое «число», «функция» и пр. Он может понимать только знаки, которыми обозначаются числа, функции и пр. и которые условно называются «0» и «1». Таким образом, для анализа математической модели на компьютере необходимо перейти от математических моделей к их знаковой записи, т. е. к информационным моделям. Отличие информационных моделей от математических заключается в том, что информационные модели строятся из букв. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Например, математическая модель движения F = m а состоит из букв: «F», «=», «m», « », «а». Информационная модель состоит из двух основных компонент: данных, т. е. некоторой совокупности букв, выражающих ту информацию, которую надо обработать, и последовательности команд, которые предписывают компьютеру совершить последовательность действий над данными, чтобы получить необходимый результат (это аналогично тому, что естественный язык состоит из существительных и глаголов). Эта последовательность команд называется алгоритмом. Алгоритм адресован конкретному исполнителю. Можно сделать так. Для каждого исполнителя надо фиксировать систему его команд, т. е. те команды, которые он понимает и в состоянии выполнить и далее строить алгоритм, используя только эти команды. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Для того чтобы компьютер понимал алгоритм, его необходимо записать на некотором языке, который называется языком программирования. Известны языки программирования: Бейсик, Фортран, Паскаль и др. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Компьютерный эксперимент обязательно включает в себя анализ полученных результатов, на основании которого могут корректироваться все этапы решения задачи (математическая модель, алгоритм, программа). В некоторых случаях можно избежать этапа построения алгоритма и создания программы, т. к. можно воспользоваться одной из многих ранее созданных программ. Такие библиотеки алгоритмов (программ) существуют практически по всем областям науки и техники. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Этапы решения задач на компьютере. Процесс исследования поведения какого-либо объекта или системы объектов на компьютере можно разбить на следующие этапы: - построение содержательной модели объекта; - построение математической модели объекта; - построение информационной модели и алгоритма; - кодирование алгоритма на языке программирования; - компьютерный эксперимент. Пусть мы изучаем полет пушечного снаряда. - построение содержательной модели объекта; - построение математической модели объекта; - построение информационной модели и алгоритма; - кодирование алгоритма на языке программирования; - компьютерный эксперимент. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Сначала мы строим содержательную модель, в которой рассматриваем движение снаряда в поле тяготения Земли. В этой модели мы рассматриваем только те параметры, которые характеризуют движение снаряда (скорость и координаты), и отвлекаемся от других параметров (температура снаряда, его цвет и т.д.). Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Затем строим математическую модель. Математическая модель всегда основана на некоторых упрощениях, и поэтому этап построения математической модели весьма ответственный, неправильно выбранная модель с неизбежностью приводит к неверным результатам. Реально существующую физическую систему опишем с помощью идеализированной математической модели. Снаряд считаем материальной точкой, сопротивлением воздуха и размерами пушки пренебрегаем, ускорение свободного падения считаем постоянным g = 9,8 м/с2. Снаряд вылетает из пушки со скоростью V под углом a к горизонту. Математическая модель описывается с помощью уравнений. Пользуясь формулами из курса физики 9-го класса и учитывая, что по оси Х движение равномерное, а по оси Y равноускоренное, можно получить формулы зависимости координат снаряда от времени: х = (V cos a)t, у = (V sin a)t – gt 2 /2. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Следующим этапом является построение информационной модели и алгоритма. Здесь необходимо четко зафиксировать, какие величины являются аргументами и какие результатами алгоритма, а также определить тип этих величин. В нашем случае аргументами являются следующие переменные: угол вылета снаряд а, его начальная скорость V и время полета t. Результатом являются координаты Х и Y. Все они являются переменными вещественного типа. Затем строится алгоритм, который позволяет определять значения результатов при различных значениях аргументов. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Построенный алгоритм записывается в какой-либо форме, например в виде блок- схемы: Следующим этапом являются кодирование алгоритма на языке программирования. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год

Теперь можно проводить компьютерный эксперимент, для этого необходимо загрузить программу в оперативную память компьютера и запустить на выполнение. Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год