МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. УСИНСКА «2 -А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
Гражданская компетенция – это совокупность готовности и способности, позволяющих личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.
Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.
Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
Что дает проектная деятельность? Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Также проектная деятельность способствует формированию у учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде.
Этапы проектной деятельности: - мотивационный На этом этапе определяется тема проекта, ставятся цели и задачи, выбирается название проекта; - П ланирующий Обсуждается возможные варианты исследования, составляется план работы, выбираются инициативная и рабочие группы, распределяются обязанности; - информационно-операционный На этом этапе идет сбор информации по теме проекта и затем выполняется запланированное. - рефлексивно-оценочный Идет подготовка и защита презентации. Анализируются результаты выполнения проекта, даётся оценка качества выполнения проекта.
Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Типы проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Выполнили учащиеся 4-а класса. Кураторы: Нигматуллина Наталья Александровна – классный руководитель 4-а класса Гилязова Елизавета Андреевна – воспитатель МДОУ «ДСОВ 8».
Цель проекта Воспитание любви к малой Родине, патриотических чувств в процессе знакомства с историей, культурой, традициями коми народа.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
.
Песни о Коми земле.
.
Мы любим Коми край!
Благодарность за сотрудничество
Таким образом, использование проектной деятельности в моем классе способствовало не только формированию гражданской компетентности, но и развитию таких качеств личности: самостоятельности целеустремленности ответственности инициативности настойчивости толерантности