Педсовет. Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»
План проведения педсовета 1. «А урок остается!» 2. «Урок и здоровье ребенка» 3.Традиционный урок. Плюсы и минусы. 4. Мастер-класс. Самоанализ урока. 5.Деловая игра «Ассоциация» я 6. Анкета « Стиль преподавания» я 7.Результаты анкеты, проведенной среди учащихся «Учитель и я» 8.Критерии эффективности современного урока. 9. Решение педсовета
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
1. «УРОК ОСТАЕТСЯ!» (Предисловие) Пирязева О.Н.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
« Урок и здоровье ребенка» Шевченко В.П.
«Традиционный урок. Плюсы и минусы.» Санарова Н.В. И Есликовская В.И.
Мастер-класс. Окружающий мир «Пищеварительная система. Наша пища.» Павлова Е.П.
Мастер-класс Урок истории «Греко- персидские войны»
Деловая игра «Ассоциация» Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «Комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. ( Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)
ККомпетентность Оосновательность Ммоделирование ФФантазия ООтдых РРадость ТТепло
« Критерии эффективности современного урока» ЩербининаН.Р.
Анкета для учителей : « Стиль преподавания» (Поставьте нужную цифру ) Если класс не приведен в порядок 1.Моя реакция зависит от ситуации 2. Я не обращаю на это внимание 3.Не могу начать урок
2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте 1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который 1) предлагает простор для творчеств 2)Не вмешивается в мою работу 3)Дает четкие указания
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана 1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда
5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7.По- моему в школьном коллективе важнее всего 1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
8. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика 1) нет, это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает
9. Непредвиденные ситуации на уроках 1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю
Результаты анкеты «Учитель и я», проведенной между учащимися 7, 9 классов.
Так что же для нас современный урок ? Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя.
Решение педсовета. 1.Отметить положительный опыт учителей … за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков. 2.Систематизировать опыт учителей школы. 3.Педагогам пересмотреть свои темы самообразования и взять тему с учетом темы школы.