МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс
« Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года, - создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества »
«Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, - это важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию в дальнейшем», - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Задачи : Обеспечение необходимым оборудованием для организации дистанционного обучения детей и педагогов; Создание и функционирование учебно-методического ресурса для реализации предметных курсов федерального учебного плана, программ дополнительного образования, научно- исследовательской и проектной деятельности, общения учащихся и с другими участниками образовательного процесса; Поиск, разработка, апробация и внедрение учебных программ, пособий и обучающих систем, позволяющих сделать процесс дистанционного обучения, воспитания и развития учащихся разнообразным и эффективным; Создание и функционирование системы консультирования и повышения квалификации педагогических работников в образовательной области, связанной с дистанционными технологиями обучения.
Модель эффективного обучения детей-инвалидов : Реализация обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования Реализация дополнительных образовательных программ по выбору учащегося в соответствии с государственным стандартом общего образования (разработана на основании письма Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/ «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения») (В объеме часов обязательной нагрузки для детей-инвалидов от 8 до 12 часов в соответствии с возрастом учащегося ) В очной форме В дистанционной форме + Обязательные коррекционные занятия для учащихся начального общего образования (В объеме часов занятий по выбору для детей-инвалидов от 9 до 13 часов в соответствии с возрастом учащегося ) Реализация образовательных программ дополнительного образования Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. разного уровня, в том числе и международных Общение со сверстниками
Обеспечение доступа педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебному оборудованию и средствам связи для реализации дистанционного обучения; Мониторинг технического состояния оборудования ОУ и учащихся, доступа к учебно- методическим ресурсам сети дистанционного обучения. Функции образовательных учреждений: