От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА ДЖОНА ДЬЮИ
Advertisements

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
МБДОУ – Вагайцевский детский сад «Солнышко» Развитие способностей ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Труд в природе
Всестороннее и гармоническое развитие личности Физическое развитие Воспитание культуры поведения Воспитание интернациональных чувств Нравственно-эстетическое.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Транксрипт:

От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего удовлетворения, или самоудовлетворения. Идеи Дьюи оказали большое влияние на школу и дошкольное воспитание в Америке и других странах.

С 1884 по 1930 г. он был профессором философии и педагогики в ряде университетов Америки, написал более 30 книг и массу статей. Уже в своей первой работе « Мое педагогическое кредо » (1897) Дьюи подверг резкой критике современную ему школу учебы за отрыв от жизни и требовал радикальных преобразований в содержании и методах обучения.

Его революционная идея сделать ребенка « солнцем, около которого вращаются все образовательные средства, тем радиусом, который определяет размер всего круга школьной жизни » является одним из базисных положений современной педагогической теории.

1) социальный инстинкт, выражающийся в беседах и личных взаимоотношениях ; 2) инстинкт созидания, работы, стремление что - нибудь делать ; 3) инстинкт исследования ; 4) инстинкт художественного творчества.

1) становление личности ; 2) развитие мышления ; 3) овладение творческими умениям и обогащение опыта. Важное место Д. Дьюи отводит игре, которая является указанием на умственную деятельность во всей ее полноте и единстве. Это свободная игра, упражнение всех сил, мыслей и физических движений ребенка, с воплощением, в удовлетворяющей его форме, его собственных интересов и образов.

1) ребенок – это центр и исходная точка всего ; 2) необходимо развитие способностей личности к росту и изменению, пожизненному совершенствованию ; 3) учебно - воспитательный процесс должен основываться на потребностях детей в активной самостоятельной деятельности и включать в себя взаимодействие воспитателя с воспитуемым.

Он предложил использование в учебном процессе плана, который способствует формированию у студентов таких качеств, как независимость и навыки планирования, умения распределять задания и деятельности между собой, то есть тех умений и навыков, которые необходимы современному человеку.

Считая детские сады учреждениями, где закладывается фундамент всей последующей школьной жизни, Дьюи организовал также опытную работу и с маленькими детьми. Опираясь на положения прагматизма и свои представления о значении инстинктов в развитии личности, Дьюи построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе на труде, на деятельности детей.

Учитель в школе и воспитательница в детском саду, считал Дьюи, не должны планировать заранее процесс работы с детьми. Учительница должна учить детей, как пользоваться инструментами, как выполнять известные процессы, но не по какому - нибудь заранее составленному плану, а по мере того, как что - нибудь требуется по работе. Учитель обязан знать, писал он, какие силы стремятся развиться в определенный период развития ребенка и какой сорт деятельности поможет их выражению, только тогда он сможет обеспечить необходимые стимулы и материалы.