Алгоритм дизайна
I.Анализ проблемы 1. Из истории проблемы: Что уже было? 2. Анализ существующих изделий: Что есть? Что хорошо? Что плохо?
II.Определение потребности в усовершенствовании 1.Свойства изделия: эстетические
II.Определение потребности в усовершенствовании 1.Свойства изделия: функцио- нальные
II.Определение потребности в усовершенствовании 2.Технология производства: безотходность, экономичность, производитель- ность др.
II.Определение потребности в усовершенствовании 3.Эксплуатацион- ные свойства надежность, удобство, безопасность др.
II.Определение потребности в усовершенствовании 4.Торговля: транспортируемость, складируемсоть, упаковка товарный вид, реклама и т.д.
III.Банк идей и предложений Что можно было бы сделать?
IV.Определение цели Чего добиваемся в наших условиях?
V.Выработка концепции проекта Какие идеи будем использовать в конкретных условиях?
VI.Разработка вариантов Можно сделать так, а можно сделать и так…
VII.Выполнение проекта Рисунки, Схемы, Чертежи, Выбор материалов, Макетиро- вание
VIII.Экспертиза вариантов Что и как получилось?
IX.Выбор базового варианта проекта Что принимаем за основу?
X.Подробное выполнение базового варианта проекта рисунки, схемы, чертежи, выбор материалов, …
XI.Макетирование Все ли понятно на рисунке или чертеже?
XII.Технология изготовления Как сделать спроектиро- ванное?
XIII.Создание и испытание опытного образца или модели Будет ли работать? Получилось ли задуманное?
XIV.Внесение уточнений в проект Что показала практика?
XV.Изготовление опытной партии Нельзя доверять одному образцу
XVI.Анализ эксплуатации изделия Практика – критерий истины
XVII.Внесение корректив в конструкцию и технологию Работа над ошибками
XVIII. Организация серийного производства Где и какими средствами?
XIX. Модернизация Что можно улучшить сразу?
XX. Маркетинг Реклама, оценка спроса
XXI. Прогнозирование Что нового у конкурентов?
XXII. Анализ существующего состояния Начинается новый виток совершенствования изделия