Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. О каком произведении пойдет речь сегодня? Выберите правильное утверждение. Информационный процесс – это… 1.Процесс изменения вида, содержания,
Advertisements

А.Я. Головин. Эскиз к драме А.Н. Островского «Гроза».Александринский театр.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Образ героини драмы А.Н. Островского «Гроза» Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова в роли Катерины Выполнила : ученица 10 класса « А » Оршанская Кристина.
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского "Гроза"
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Вывод: Город Калинов противоречив. С одной стороны – чудесное место, где располагается город. С другой – ужасная жизнь в этом городе.
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Транксрипт:

Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.

« Ну а ведь без этого нельзя ; ты вспомни, где ты живешь ! У нас ведь дом на том держится ». « Ну а ведь без этого нельзя ; ты вспомни, где ты живешь ! У нас ведь дом на том держится ». «Гроза». Варвара. Эскиз костюма. Художник А. Головин. 1916

Варвара. … А по - моему : делай что хочешь, только бы шито да крыто было. Катерина. Не хочу я так. Да и что хорошего ! Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Варвара. … А по - моему : делай что хочешь, только бы шито да крыто было. Катерина. Не хочу я так. Да и что хорошего ! Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Гроза». Катерина. Художник С. Герасимов

« Эх Варя, не знаешь ты моего характеру. Конечно, не дай бог этому случиться ! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь !» «Гроза». Катерина. Эскиз костюма. Художник А. Головин. 1916

Любовь – это стремление жить по законам своей любви. «Гроза». Катерина. Эскиз костюма. Художник А. Головин. 1916

« Бросить его, бросить далеко …!» « Бросить его ?» « Бросить ключ ! Нет, ни за что на свете !... Ах, кабы ночь поскорее !...». Отказ от любви – это подчинение миру Кабанихи. « Бросить его, бросить далеко …!» « Бросить его ?» « Бросить ключ ! Нет, ни за что на свете !... Ах, кабы ночь поскорее !...». Отказ от любви – это подчинение миру Кабанихи.

« В этой страсти заключается для нее вся жизнь ; вся сила ее натуры, все ее живые стремления сливаются здесь. К Борису влечет ее не одно то, что ей нравится, что он с виду и по речам не похож на остальных окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы ». Добролюбов. « В этой страсти заключается для нее вся жизнь ; вся сила ее натуры, все ее живые стремления сливаются здесь. К Борису влечет ее не одно то, что ей нравится, что он с виду и по речам не похож на остальных окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы ». Добролюбов.

« гроза - то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали. « гроза - то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали. «Гроза». Дикой. Эскиз костюма. Художник А. Головин. 1916

« Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся точно напасти какой ». « Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся точно напасти какой ». «Гроза». Кулигин. Эскиз костюма. Художник А. Головин. 1916

« Маменька ее поедом ест, а она как тень какая ходит, безответная. Только плачет да тает как воск ». «Гроза». Тихон С. Еремеев. Спектакль Государственного акадеического Малого театра. Фото 1974

« Что обо мне толковать ! Я вольная птица ». « Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду : дядя посы - лает …». « Что обо мне толковать ! Я вольная птица ». « Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду : дядя посы - лает …».

« Опять жить ? Нет, нет, не надо … нехорошо ». « А поймают меня, да воротят домой насильно …» « Опять жить ? Нет, нет, не надо … нехорошо ». « А поймают меня, да воротят домой насильно …» «Гроза». Художник Б. Кустодиев

Варвара сбежала из дома, Тихон обвинил мать в смерти жены, Кулигин бросил упрек в немилосердии.