Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района
Особенности сегодняшнего этапа развития Социально-экономические преобразования в России совпали с общемировым переходом от индустриального к информационному обществуСоциально-экономические преобразования в России совпали с общемировым переходом от индустриального к информационному обществу Развитие процессов глобализации
Информационное общество Общество считается информационным, если любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач. Объемы информации увеличиваются в геометрической прогрессии. Процесс информатизации набирает обороты. К особенностям
Информационный взрыв По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации - более, чем в 30 раз. Это явление, получило название информационный взрыв. К особенностям
Информационные технологии стремительно развиваются В 1971 г. первый в мире микропроцессор («Кремниевый чип») содержал 2300 транзисторов и позволял выполнять 60 тысяч операций в секунду. В 1993 г. компьютер пятого поколения содержал уже 3 млн. 300 тысяч транзисторов и выполнял 166 млн. команд в секунду. К концу столетия появились компьютеры, которые содержат в каждом процессоре млн. транзисторов и выполняют до 2 миллиардов команд в секунду. К особенностям
Глобализация современного мира «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Опасность «стирания», разрушения чувства Родины, принадлежности к своей стране, культуре, некоему единству. «Железный занавес» Выходы научиться жить в условиях глобализации Не только знание других культур и уважение к ним, но любовь и уважение, в первую очередь, к своей культуре
Новые нормы жизни Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность
Социальные эффекты современного образования Эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности Снижение рисков напряженности (школа как институт компенсации потенциальных рисков социализации) Эффекты социального «лифта», «миксера», «колодца»
Новая модель выпускника «Обучение - сокрытое сокровище. Доклад международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для 21 века» (1992 год): Учиться знать означает подтверждение того, что учащиеся изо дня в день наращивают свои знания, сочетая местные и «внешние» элементы; Учиться делать означает акцент на практическом применении полученных знаний; Учиться жить вместе касается важнейших навыков, необходимых для жизни, в которой нет дискриминации и все располагают равными возможностями для саморазвития, а также для развития своих семей и общин; Учиться быть означает акцент на тех навыках, которые необходимы человеку для всестороннего развития своего потенциала
Новая модель выпускника «Свободный человек в свободной стране»