Наталья Данина, Центр аналитических исследований, директор Тенденции рынка труда в России, 2007 год
Паспорт Общероссийского исследования заработных плат, компенсаций и льгот Срок проведения: сентябрь октябрь 2007 г. Данные актуальны на 1 сентября 2007 г. Участники: 394 российские и международные компании различных секторов бизнеса Регионы: 27 городов России в 7 регионах Отдельные отчеты по 27 городам и том с Общероссийской аналитикой Представлены статистические данные по заработным плат по основным общеотраслевым позициям и основные виды льгот
Основные тенденции на российском рынке труда, 2007 год Общий экономический рост во всех отраслях Бурная региональная экспансия (производства, недвижимость и строительство, банки, розничные операторы) Рост заработных плат и формирование социальных пакетов Кадровый голод - значительное превышение спроса над предложением Аутсорсинг непрофильных функций и как следствие развитие сервисного бизнеса
Валюта заработной платы, Москва
Рубль твердая валюта! Компании, которые устанавливают заработную плату в рублях (данные в % от общего числа участников) Центральная Россия87% Северо-Запад77% Поволжье81% Юг79% Урал83% Сибирь85% Дальний Восток81%
Уровень заработных плат в регионах России
Минимальное разница – рядовые сотрудники отдела продаж Москва руб.
Максимальное отставание от Москвы руководители среднего звена Москва руб.
Производство (начальник цеха, начальник смены, мастер) Москва руб.
Производство (рядовые сотрудники) Москва руб.
Тенденции в области компенсаций и льгот Четкое разделение на выплаты компенсационного характера и на льготы Все большее число льгот и компенсаций предоставляется в регионах
Оплата мобильной связи Самая популярная льгота в среднем ее предоставляют 93–98% компаний по всем регионам Расходы компании на 1 человека в месяц в среднем
Оплата питания В среднем предоставляют 50–64% компаний по всем регионам Расходы компании на 1 человека в месяц в среднем (руб.)
ДМС % компаний, предоставляющих данную льготу Популярность предоставления данной льготы растет Средняя стоимость полиса от руб. до руб. в год на сотрудника
Прогнозы, 2008 год Рынок далек от насыщения Рост и развитие компаний продолжится Конкуренция за персонал будет усиливаться Победит сильнейший (подбор персонала как маркетинг)
Численность персонала, сложности в рекрутменте (данные в % от общего числа участников)
Программы привлечения молодых специалистов (данные в % от общего числа участников)
АНКОР: Центр аналитических исследований Профессиональное подразделение, которое ведет прикладные исследования рынка труда и заработных плат
Принципы работы Центра аналитических исследований АНКОРа Конфиденциальность информации, предоставленной участниками/заказчиком, в том числе, при включении данных в отчет Полнота и достоверность данных Оперативность и актуальность данных Предоставление результатов исследования в удобном формате
АНКОР Тел.: (495) (495) Факс: (495) Эл. почта: Cайт: