Коллективный исследовательский проект Авторы: 7 «б» класс Руководитель: Логашева Н.Е., классный руководитель 2012/2013 уч. год
углубление и расширение краеведческих знаний учащихся; формирование и развитие исследовательских навыков; развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников в ходе краеведческой деятельности; формирование чувства бережного отношения к природе и истории родного края;
Актуальность данного проекта обусловлена важностью внешкольной краеведческой работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой. В связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения и компетентностный подход необходимо создать благоприятные условия для практико-ориентированного подхода и развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной деятельности как познавательная, культурная и досуговая.
1 этап Подготовительный Сентябрь 2012 г Подготовка и согласование проекта и необходимой сопроводительной документации. Образование сообществ, согласование и распределение ролей и функций участников проекта. Составление индивидуальных планов.
2 этап Основной исследовательский Октябрь 2012 г. - март 2013 г Проведение исследований. Промежуточный отчет участников о проделанной работе. Составление экскурсионных текстов. Апробация и корректировка индивидуальных проектов.
3 этап Итоговый Апрель 2013 г Презентация проекта на школьном Конкурсе исследовательских работ. Распространение опыта - заметка в школьную газету «Школьный бутерброд» Подведение итогов работы.
В разработке наших исследований, сборе информации нам помогали наши родители, бабушки и дедушки, просто знакомые и наш классный руководитель Логашова Н.Е. В ходе проведения поисковой работы, изучения исторических фактов мы познакомились с некоторыми памятниками своей малой родины, ее достопримечательностями. Изучение и знакомство с нашим краем было не только теоретическим. С нашим руководителем мы посетили часть мест, о которых готовили доклады, узнали историю создания сооружений, их предназначение.
Мы разделились на 8 команд, каждая из которых готовилась представить свой объект изучения. Этими объектами явились: 1. Часовня прпд. Серафима Соровского 2. Река Перетна 3. Аллея парка 4. ГЭС 5. Фонтан 6. Памятник Миклухо -Маклая 7.Боровновская ГЭС 8. Октябрьская железная дорога.
Материалы о достопримечательностях родного города.
Эта работа помогла нам проявить интерес к родному краю, к познанию и исследованию земли своих предков, земли, на которой мы родились и живем. Хочется думать, что наши публикации пригодятся тем, кто любит свой край. Остается надеяться, что не канет в вечность, как многие наши памятники, и потомкам достанется в наследство эти чудом сохранившиеся кусочки нашей истории. Мы предлагаем и другим классам поискать «чудеса» в своём любимом городе.