Активизация познавательной деятельности через использование технологии критического мышления 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Подготовлен к.п.н., зав. кафедрой «Туризм» КазЭУ им. Т. Рыскулова Абеновой Е.А. декабрь 2014 г.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 5 КЛАСС. Терминологический диктант Задание. По толкованию слова определите слово и запишите его в начальной форме. 1)
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности через использование технологии критического мышления 1

реализовать основные направления модернизации образования: деятельный характер образования личностная ориентация обучения востребованность результатов образования в жизни. Использование технологии ТРКМ

Базовая модель технологии развития критического мышления. Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов В основе технологии лежит следование трём фазам:

Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? Что? Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? Верите ли Вы, что род- это непостоянный признак? Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения? Верите ли Вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного «Верите ли вы…»

- на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2-3 минуты; - высказывание нельзя сразу критиковать и оценивать; - все ответы фиксируются на доске; - записанная на доске информация анализируется; - совместно отбираются наиболее оптимальные решения. Мозговой штурм

Кластер

Знаком «галочка» ( V ) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт в разрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Инсер

Синквейн Сказка Волшебная, бытовая Читать, пересказывать, учить. Сказка-ложь, да в ней намёк. Фантазия, выдумка. Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно

- Что показалось вам сегодня трудным? - Каким способом была решена задача, нельзя ли иначе? - Что в изученном сегодня для вас самое главное? - Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? - Были ли моменты недовольства собой? Рефлексивные вопросы

Уровень развития Умение систематизировать материал сентябрь март 5а5в6в5а5в6в Допустим ый 6уч. 22%6уч.20%4уч.14% 9уч.33% % 8уч.26%6уч.22% Средний 13уч. 48% 8уч. 26%15уч.55%14уч.51%12уч.40%17уч.63% Низкий 8уч.28 30% 18уч. 54% 8уч.31%4уч. 14%10уч.33%4уч.15% Результативность использования ТРКМ