Г.Б. Остер. «Вредные советы»
Решение «веселой» задачи. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, что это? «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.) - Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.)
А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.) Какие еще книги Г. Остера вы читали?
Григорий Остер Родился 27 ноября 1947 года в Одессе
Одесса Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.
Кукольный театр За эти годы написал пьесы для кукольных театров
"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом" (1976) "Все волки боятся" (1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав" (1979) "Привет мартышке" (1983) "Секретный фонд" (1986) "Бабушка удава» " Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия " "Вредные советы" (1996)
Григорий Остер
Расписание уроков 1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение
«Вредные советы» Г. Остера. Приготовьтесь читать вслух.
1.Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками, Ложкой больше зачерпнешь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье – Но не прячь туда варенье – Сложно будет вынимать.
2.Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой, Постарайся сдаться маме, Папа пленных не берет. Кстати, выясни у мамы: Не забыла ли она - Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный Крест.
3.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ – Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко - Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно...
4.Есть надежный способ папу Навсегда свести с ума. Расскажите папе честно. Что вы делали вчера. Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоет, Вызывайте неотложку, Телефон ее - ноль три.
5.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: - Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить.
"Квашение девочки" Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.
"Дурочка с маком" Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все что захочет. Съесть счастливую.
" Избалованные дети с яичным желтком" Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу.
"Унылые дети со сметаной" Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин.
"Наглец в томате" Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен.
"Сластены в маринаде" Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.
Спасибо Григорию Остеру!!!
Почему советы называются вредными? Почему советы называются вредными? -Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? -(Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)