Конструктивные и деструктивные мотивы для приема ребенка в семью. Сознательное родительство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о мотивации приёмных родителей психолог Невоструева Л.М.
Advertisements

Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Любите своего ребенка таким, какой он есть. Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы.
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Любимые родительские воздействия (Гордина В.А.). Принуждая и заставляя детей, Вы раз за разом калечите их здоровую волю, формируете у них внутренний конфликт.
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Как по-настоящему любить своего ребенка. Хотя любовь в глубине души испытывают почти все родители, сложность состоит в том, чтобы выразить эту любовь.
Роль семьи в психологической профилактике проблем дезадаптации.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Клиент Типы клиентов. Клиент имеет право: на отличное обслуживание; определять, изменять и заставлять предоставить уровень сервиса, который он ставят.
Транксрипт:

Конструктивные и деструктивные мотивы для приема ребенка в семью. Сознательное родительство.

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДеструктивныеКонструктивные Вы хотите сохранить ваш распадающийся брак. Появление ребёнка в семье где потерялось взаимопонимание, поддержка и способно только ускорить распад семьи с самыми негативными последствиями для супругов и ребёнка У вас хорошая семья и вы хотите стать родителями.

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДеструктивныеКонструктивные Вы чувствуете себя некомфортно потому, что не можете родить ребёнка и прибегнув к усыновлению хотите избежать насмешек и давления/сочувствия родственников. Почти всегда в таком случае супруги тщательно скрывают усыновление и очень боятся раскрытия этой тайны. Но если вы настолько влияемы, что вас коробят бесконечные упрёки, то усыновление и тайна становится для вас не менее тягостной. А любовь к ребёнку может и не возникнуть Получается, что вы меняете одну проблему на другую. Детям нужна семья, которая бы их любила. Приемная семья лучше детского дома только тогда, когда ребенок желанный.

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДеструктивныеКонструктивные Вы хотите найти замену умершему ребенку. Ни один ребенок не сможет заменить вам умершего. Попытки максимально приблизить усыновлённого ребёнка к умершему постоянные сравнения и неудачи ребёнка преуспеть в том же что и погибший крайне губительны для отношений. Если вы готовы любить своего приемного ребенка таким, какой он есть, тогда решайтесь на усыновление. Если же нет – не спешите.

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ДеструктивныеКонструктивные Эти несчастные дети так нуждаются в ком-то, кто дал бы им дом. Лучше я его усыновлю, чем он останется в Детском доме. Жалость не заменяет любовь и родительские чувства, зато имеет тенденцию быстро перерастать в неприязнь, потому, что жалеть всю жизнь невозможно. Обычно такой мотив приводит к конфликтам с подросшим ребёнком в подростковом возрасте. Детям нужна семья, которая бы их любила.

Успешные принимающие семьи (сознательное родительство) Неуспешные принимающие семьи Те семьи, которые уже воспитали родных детей Которые, имея собственных несовершеннолетних детей, наивно решили, что, взяв в семью подростка, они облегчат воспитание родных детей Более сердечные и открытые, лучше управляют своими эмоциями Высокообразованные родители, склонные рационализировать свое и чужое поведение. Принимают ребенка таким, какой он есть. Воспринимают «плохие» привычки как временные недостатки, а в общении стремятся сформировать искренние отношения. Более властные и самоуверенные, предпочитают доминировать, контролировать

Успешные принимающие семьи (сознательное родительство) Неуспешные принимающие семьи Желающие и способные анализировать свои ошибки при общении с ребенком Склонные к открытому агрессивному поведению, к обвинению именно ребенка Способные менять свои установки по отношению к воспитанию ребенка, умеющие вовремя остановиться Требующие жесткого выполнения правил вежливости, настойчиво добивающиеся, чтобы ребенок попросил прощения Гибкие в своих решениях и никогда не имеющие будущего образа ребенка – они предоставляют ребенку самому строить свою судьбу Ставящие нереальные цели перед ребенком и принимающие только высокий результат

Успешные принимающие семьи (сознательное строительство) Неуспешные принимающие семьи Воспитывались в более мягкой семье, где при наказании подчеркивали необходимость понимания ребенком совершенной ошибки Подвергались жесткой системе воспитания Не в каждом случае стремятся наказывать. Считают, что нужно сначала разобраться, а потом, думать о том, что делать Настаивают на обязательности применения наказания Легко относятся к поощрениямТребуют высокого качества выполнения работ и только за него поощряют.