Инновационная педагогика Л.Н. Толстого. Современная социокультурная ситуация. Наличие проявления бездуховности: АгрессивностиАгрессивности Асоциальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Advertisements

Выполнила ученица 8 класса, Рыбно-Слободской школы 2 Ахметвалиева Гулюза Научный руководитель – Кузнецова И.В. Научно-исследовательская работа.
Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Взаимодействие классного руководителя и педагога дополнительного образования как залог успешности воспитания духовно – нравственной личности.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Инновационная педагогика Л.Н. Толстого

Современная социокультурная ситуация. Наличие проявления бездуховности: АгрессивностиАгрессивности Асоциальных преступных деянийАсоциальных преступных деяний Тенденций антиинтеллектуальной, антигуманной направленности в развитии подрастающего поколения России.Тенденций антиинтеллектуальной, антигуманной направленности в развитии подрастающего поколения России. Ценность человеческой жизни, здоровья, свободы, достоинства окружающих людей становится ниже, чем ценность личного материального благополучия.

21 век – век человека духовного. Современная школа – это силовые способы отношения к ученикамсиловые способы отношения к ученикам регламентированное стандартизированное учреждениерегламентированное стандартизированное учреждение Гуманистическая школа Толстого – это возможность соединить в школьной практике свободу и выбор, глубину погружения в детский (человеческий) опыт создание целостной картины мира в сознании ученика. Потребность в духовном развитии, а также в самопознании и самосовершенствовании является главной для человека. Вакуум духовного развития заполняется различного рода религиозными, секстанскими и псевдонаучными учениями, которые зачастую наносят непоправимый вред психике ребенка.

Школа Л.Н. Толстого Полноценное образование, основанное на духовном и физическом развитии, на саморазвитии ребёнка. Пед. эксперимент, имеющий свои философские, психологические, культурно- исторические основы. Гуманистический подход к развитию личности, согласно которому в человеке заложена потребность сохранения и улучшения как своей жизни, так и окружающего мира.

Современное образование Идти от ребёнка, его задатков к саморегуляции его деятельности.Идти от ребёнка, его задатков к саморегуляции его деятельности. Диктовать ребёнку волю старшего, подчинить его «безликую» природу социальным факторам через технологию обучения. Западноевропейская (предметно обучающая) Восточная (духовно развивающая) Школа Л.Н. Толстого Решение на пересечении тенденций и слиянии традиций.

Основные педагогические идеи Толстого: Организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого. Организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого. Создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира. Создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира. Создание пед. системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи; Создание пед. системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи; Создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя. Создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя.

Методы обучения: Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; Психологическая адаптация; Психологическая адаптация; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием. Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.

Духовное развитие человека Духовная направленность человека ПРЕКРАСНОЕ ИСТИНА (познание мира и человека, прежде всего его духовного мира) ДОБРО (взаимопомощь, ненасилие) СВОБОДА Способность преодолевать трудности и достигать цели) НРАВСТВЕННОСТЬ (разумное самоограничение, основанное на доброжелательности, сопереживании и справедливости) ИНТЕЛЛЕКТ (способность целесообразного постижения и использования знаний о мире и душе человека) САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (умение делать свой выбор, противостоять трудностям, явлениям разрушающим мир человека)