Факторы, влияющие на агрессивность младших подростков Выполнила: Кузнецова В., ученица 5а класса МБОУ «Березовская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» с. Березовка, 2011
Цель работы: выявить факторы, влияющие на агрессивность младших подростков, воспитывающихся в достаточно благополучных семьях.
Задачи исследования: Дать теоретическое обоснование понятиям «агрессия», «агрессивность», «подростковая агрессия». Выделить факторы, влияющие на появление агрессии младших подростков, воспитывающихся в достаточно благополучных семьях, при помощи опроса, анализа поведения подростков, рассказов родителей и учителей. Разработать рекомендации для учащихся, родителей и педагогов, которые помогут снижению уровня агрессивности.
Объект исследования: агрессивное поведение младших подростков
Предмет исследования: факторы, влияющие на агрессивность младших подростков, воспитывающихся в достаточно благополучных семьях
Агрессия «aggression» «агрессия», «энергичность», «настойчивость» (английский) «aggredy» «идти вперед», «приближаться» (греческий) «aggressio» «нападение», «приступ» (латинский) Классификации агрессии:
Подростковая агрессия: Возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. Возраст, когда появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта. «Переходный» «Переломный» «Трудный» «Критический»
Методы исследования и диагностики агрессии в условиях школы наблюдения; экспертные оценки; методы: вербальные (анкета, опросники, личностные тесты), проектные (несуществующее животное).
Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности Тревожность Фрустрация Агрессия Ригидность 33,3%38,8%55,5%66,6% % учащихся с высоким уровнем показателей
Наблюдение: критерии, которые разработали американские психологи М.Алворд и П.Бейкер. Результат: У 12 учащихся класса предположительно проявляются признаки агрессии.
Экспертные оценки: Критерии агрессивности ребенка (анкета для педагога, Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.,1992)
Факторы: период полового созревания; фактор перехода от детства к взрослой жизни; модель агрессивного поведения со стороны сверстников.
Памятка для родителей СТАРАЙТЕСЬ: контролировать собственные негативные эмоции - не повышать голос, не кричать, не принимать агрессивные позы, жесты; не использовать физическую силу; обсуждайте поступок, а не личность ребенка; демонстрируйте модели неагрессивного поведения; развивайте навыки сотрудничества, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других; сохраняйте положительную репутацию ребенка. УДАЧИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !