СУДА: от долблёнки до лайнера автор: Матюнин Александр, 7А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плавание судов.
Advertisements

Флот и морские сражения древности Мотин Максим 5а класс ГБОУ СОШ г. Москвы 684.
Античная триера - греческое военное судно (V в. до н.э.) с тремя рядами весел на каждом борту. Длина корпуса триеры 40 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 100.
История создания кораблей.. Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения.
Плавание судов. Цель урока: рассмотреть физические способы плавания судов. рассмотреть физические способы плавания судов.
Античная триера - греческое военное судно (V в. до н.э.) с тремя рядами весел на каждом борту. Длина корпуса триеры 40 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 100.
Из истории кораблестроения Составил учитель технологии Лучникова В.В. МАОУ СОШ 14.
Боевые корабли античности Презентация Кузнецовой О.Ю. с.ш. с.Пуциловка.
Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде, под водой и над водой на подводных крыльях и на воздушной подушке. Суда имеют.
Античная триера - греческое военное судно (V в. до н.э.) с тремя рядами весел на каждом борту. Длина корпуса триеры 40 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 100.
Христофор Колумб (1451–1506 гг.), мореплаватель. Родился в Генуе. В 1492–1493 гг. руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути.
Тема: «Парусники: история, принцип движения». Кузовников Евгений МОУ «Гимназия 6» 4 α класс г. Пермь 2006.
Водный транспорт Работу выполнила ученица 2 а класса ГБОУ гимназии 1588 Козелкова Евгения.
Плавание судов Физика 7-класс авторы Байбурина Я.И., Байбурин Д.Ф. г.Миасс.
Плавание судов. Воздухоплавание.. История развития судостроения Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных,
История Финикии Финикия – это одна из древнейших стран, которая была расположена на Средиземноморском побережье, на территории современных Сирии, Израиля.
Бежит при ветре споро Без весел и мотора… Ребята! Помогите мне ответить на вопрос – зачем строят корабли? Ребята! Помогите мне ответить на вопрос – зачем.
Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.
Геохронологическая история земли Триасовый период.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Транксрипт:

СУДА: от долблёнки до лайнера автор: Матюнин Александр, 7А класс

Древнейшее судно, дошедшее до наших дней – сосновая долблёнка, найденная в Пессе (Нидерланды), и относящаяся приблизительно к 8 тысячелетию до н.э. Её габариты – 3 м (длина) и 40 см (ширина). Хранится в Провинциальном музее г. Ассена. С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ… И ещё несколько фактов из «докарабельной» истории : первые изображения лодок – наскальные рисунки лодок из шкур животных, обнаруженные в Норвегии, Испании и Азербайджане, датируются 4 – 8 тысячелетиями до н.э.; лет – примерный возраст самого старого из найденных гребков. Его длина равна 45 см; самая старая деревянная лодка, дошедшая до наших дней, имеющая 8,2 м в длину и 76 см в ширину, была предназначена для ловли угрей (сделана около г. до н. э.).

У ИСТОКОВ СУДОСТРОЕНИЯ: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Спустя тысячелетие, в эпоху Нового царства, как видно на детальных рельефных изображениях храма царицы Хатшепсут, корпуса суден стали прочнее. Для их постройки начали применять балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, привозимых из Ливии. Профиль корабля стал значительно острее, нос и корма немного выше. Крепкая мачта несла четырехугольный невысокий, но очень широкий парус, укрепленный на двух реях. Весла имели уключины. Собственно судостроение начинается с создания больших лодок, найденных при раскопках в Египте. Деревянные суда начали строить в Египте во времена Древнего царства. По форме они напоминали апельсиновую корку с поднятыми концами. Имели плоское днище, большую ширину и малую осадку. Наибольшая длина составляла 28,5 м, наибольшая ширина – 3,85 м. Основываясь на сохранившихся рисунках в гробницах, современные исследователи создали теоретические чертежи таких суден, плававших в середине 3 тысячелетия до н.э.

Наличие богатейших лесов и расширение торговых связей способствовали и судостроению, и мореплаванию финикийцев. Они, по-видимому, первыми начали строить суда с килем и обшивкой на шпангоутах, а помещения для груза располагать под палубой. Размеры финикийского судна в конце VIII в. до н.э. достигали 31,6 м (длина) и 4,8 м (ширина). Римские галеры достигали 70 м в длину и 8 м в ширину. Были вооружены катапультой и вороном, облегчавшим абордаж вражеского судна, могли брать на борт 300 гребцов и 100 вооруженных воинов. Подводная часть судна была покрыта шерстью и прикрыта свинцовыми пластинами. Суда несли от 1 до 3 мачт. Приблизительно в VIII - IX вв. широкое распространение получил латинский парус, позволявший идти против ветра. ДРЕВНИЕ МОРСКИЕ ДЕРЖАВЫ: ФИНИКИЯ, ГРЕЦИЯ, РИМ Древнегреческие суда имели киль, форштевень и ахтерштевень, обшивку выполняли с парными швами, поясья крепили деревянными штырями. Углубились различия между торговыми и военными судами. Военные суда длиной 30 – 35 м имели таран, повышенную палубу в передней части и единственную мачту. Средняя часть корпуса была низкой. Постепенно этот тип судна менялся, повысились его маневренность и скорость. Греческая триера в I в. до н.э. вмещала около 200 вооруженных воинов и матросов.

И финикийцы, и греки, и римляне устанавливали на носу судна различные скульптуры и орнаменты. Эта традиция сохранялась в течение столетий. Украшения считались символом богатства и силы, и государственные суда были роскошно отделаны. Наиболее заметно украшались средиземноморские галеры; в их кормовой части стояли многочисленные скульптуры. Военные суда украшали от носа до кормы, позолоченными фигурами, гирляндами и шатрами в кормовой части. Торговые суда выглядели проще.

Византийский флот состоял из дромонов – судов с двумя рядами весел, вооруженных катапультой и двумя мачтами. Кроме того, византийцы строили селандии (небольшие вспомогательные суда), тариды (с одной мачтой с латинским парусом и двумя боковыми рулями) и усиеры (суда для перевозки лошадей). Ладьи викингов тоже имели киль. На единственное рее поднимали четырехугольный парус. Рулем служило большое весло, прикрепленное сбоку ахтерштевня при помощи стропа. Ладьи викингов достигали 30 – 40 м в длину и имели 30, а возможно, и 60 весел с каждого борта. Большие ладьи назывались драккарами, или драконами. ВИЗАНТИЯ И ВИКИНГИ В странах Северной Европы постепенно из примитивных лодок развился тип судна, который от средиземноморских судов отличался тем, что его обшивка в основном состояла из досок, наложенных краями друг на друга (внакрой). В VIII – XI веках в северных морях господствовали викинги. Основная форма их судов – ладей – в течении веков оставалась неизменной. Их нос и корма были одинаковыми, что позволяло идти на веслах в любом направлении, не разворачиваясь.

В Северной Европе в это время строят в основном когги – торговые суда с круглым корпусом и обшивкой внакрой, с одной мачтой, несущей парус. На средиземноморских судах впервые появился руль, прикрепленный к ахтерштевню. На изображениях северных судов этого периода видны высокая корма и боковые рули. Позднее и здесь стали применять кормовой руль. Парусное вооружение судов было улучшено благодаря введению маленькой фок-мачты. Позднее стали устанавливать и третью мачту на корме бизань-мачту. Так как носовой и кормовой паруса были небольшими, основным парусом продолжал оставаться грот на грот-мачте. Большие суда теперь строят с тремя и даже четырьмя мачтами с прямыми парусами, малые – с латинскими. Военные суда вооружали латинскими парусами. ЕВРОПА XII – XIV ВЕКОВ В XIII в. происходит сближение судостроительной техники Северной и Южной Европы. Необходимость быстро и безопасно перевозить огромные массы грузов послужила причиной появления больших парусных судов. Дальнейшему совершенствованию их способствовало изобретение огнестрельного оружия. Корпус и палубу судов стали делать ещё более прочными для установки артиллерии.

ЕВРОПЕЙСКИЕ СУДА XV – XIX ВЕКОВ Дальнейшее развитие европейского судостроения было связано с увеличением количества речных и морских перевозок, освоением новых материков, масштабностью войн. Развивались и совершенствовались корабельная оснастка, применяемые материалы, на смену вёслам и парусам пришли двигатели…

Главная часть корпуса - киль (продольная балка прямоугольного сечения, идущая от носа до кормы. Вдоль боковых сторон киля проходят длинные выемки (шпунты), в которые заходит первый ряд досок наружной обшивки. Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляли фальшкиль. Носовая часть киля заканчивается форштевнем, к которому прикреплен дейдвуд, образующим плавный переход от киля к корпусу. Спереди форштевня укреплен водорез. В задней части киля вертикально к нему установлен ахтерштевень, на который навешивается руль. Поверх и вдоль киля накладывали резенкиль. К нему и дейдвудам крепили шпангоуты. Для поперечного крепления корабельного набора служили бимсы, на них настилали палубу. После окончания сборки судового набора приступали к обшивке корпуса дубовыми досками. Палубный настил делали из сосновых или тиковых досок. Для обшивки фальшборта на деревянных судах использовали сравнительно тонкие доски, укрепленные на стойках. Опорой фальшборта является фальшбортный бархоут, его внешнюю поверхность принято было расписывать. Над фальшбортом находилась коечная сетка, в которую матросы складывали скатанные подвесные койки, защищавшие в бою от вражеских пуль. УСТРОЙСТВО КЛАССИЧЕСКОГО ПАРУСНИКА XVIII В.

Очевидно лишь то, что в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Атлантическом океане, южнее острова Ньюфаундленд, затонул, столкнувшись с дрейфующим айсбергом, Титаник – самое большое и самое роскошное судно начала века. Погибли пассажиров и членов экипажа. Его корпус был обнаружен в 1985 году на глубине метров... Среди огромного разнообразия современных судов можно выделить что-то самое – самое: самое большое, самое быстрое, самое старое, самое новое… Есть корабли – настоящие герои истории, названия которых широко известны, поскольку связаны с очень яркими, трагическими или загадочными обстоятельствами. Среди них – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» Христофора Колумба, «гордый» «Варяг», «Челюскин» и его героический экипаж, атомная подводная лодка «Курск»… Один из самых легендарных кораблей – пассажирский лайнер «Титаник». Исчерпывающая правда о его гибели вряд ли будет известна. Несмотря на 2 расследования, проведенных сразу же после того, как плавучий дворец поглотили волны, многие детали так и остались невыясненными. Это породило многочисленные домыслы и спекуляции. Часть из них прочно укоренилась и бытует сегодня. САМЫЕ – САМЫЕ

На сегодняшний день самым большим кораблём является круизный лайнер «Freedom of the Seas» («Свобода морей»). Его длина составляет 339 м, ширина – 56 м. Водоизмещение – 160 тыс. т. На нём одновременно размещается пассажиров, не считая членов команды («всего» человек). Впрочем, «Свобода морей» скоро должна уступить новому рекордсмену. В настоящее время в той же Финляндии строится корабль под названием «Кристальная симфония». Ожидается, что он окажется почти на 50% больше своего предшественника – внутри него смогут разместиться несколько футбольных полей или Эйфелева башня в лежачем положении. Морской гигант был создан финской судостроительной компанией «Aker Yards» и обошёлся покупателю в 2 млрд. евро. Самый дешевый билет стоит 1049 долларов США. 15 палуб помимо традиционных услуг предлагают морским пассажирам множество развлечений: бассейн для серфинга, каток, стены для любителей скалолазания, аквапарк.