МБОУ СОШ2 Г ЛАКИНСКА 17.10.2012 Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у педагогов школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
Advertisements

КОГНИТИВНЫЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙВОЛЕВОЙ коммуникативнаяинформационная регулятивная интеллектуально- педагогическая компоненты.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Составитель : зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя Круглый стол «Оценка. Диагностика. Мониторинг. Экспертиза.»
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
МБОУ ЛИЦЕЙ 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН 20 декабря 2013 года.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский.
Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
РМО учителей экономики Павловского района «Творчество – методологическая позиция педагога» 2012 г.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

МБОУ СОШ2 Г ЛАКИНСКА Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у педагогов школы.

Самоанализ –процесс переосмысления учителем содержания профессиональной деятельности, позволяющий видеть сложную динамику профессионального развития и воздействовать на конечные результаты.

Компоненты самоанализа Самоконтроль Самодиагностика Осознание затруднений Самооценка способствующие развитию способности учителя к самоанализу.

Процессуальность самоанализа опирается на логической прием познания: разложение ситуации на элементы соединение элементов в единое целое определение причин несоответствия видение перспектив развития. В то же время самоанализ является средством успешного взаимодействия и взаимопонимания учителя с учениками, родителями, коллегами.

Самоконтроль начальная стадия самоанализа. Осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет учителю определять противоречия

Самодиагностика инструмент по выявлению и установлению причинно-следственных связей. способствует выявлению учителем причин профессиональных затруднений с помощью получения систематической оперативной информации и установления педагогического диагноза.

Критерии уровней сформированности компонентов самоанализа. Компоненты самоанализа Уровни и показатели низкийсреднийвысокий самоконтроль Спонтанный контроль, когда всё определяется с помощью интуиции Осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Установление ассоциаций с ранее изученными и знакомыми фактами, а также с новыми качествами предмета в целостности их связей и характеристик самодиагностика Невладение навыками проведения диагностики Умение определять проблему и причины её возникновения Выявление проблем и определение их приоритетности, а также причины возникновения. осознание затруднений Слабо выражена осознанность затруднений Осознание результатов деятельности Предвидение возможных последствий, принимаемых решений, установление причинно- следственных связей. самооценка Слабо развиты навыки самооценки Комбинирование ранее используемых методов и нахождение причин возникновения проблем Критическая оценка педагогической проблемы и умения прогнозировать результаты своего труда.

Уровни развития способности учителя к самоанализу спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, обращение мысли на результат; выделение противоречий, осознанность, системность, обращение мыслей на результат и процесс его получения с позиции критического анализа.

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои значения в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении свей своей жизни. М. Ноулз

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов.