Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Advertisements

Учебно-исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ современного урока В помощь учителю
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Транксрипт:

Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена Владимировна Учитель биологии

Цель моей работы: Достижение нового качества образования по биологии через применение исследовательского метода. Гипотеза: Если использовать исследовательский метод в обучении на уроках биологии, то повысится мотивация учащихся к предмету, уровень биологической компетентности учащихся, будет развиваться творческое мышление и, как следствие возрастет качество обучения предмету

Цель и гипотеза определение задачи 1.Развить творческое и логическое мышление учащихся 2.Повысить уровень развития творческого воображения 3.Повысить мотивацию учащихся к предмету 4.Повысить уровень биологической компетентности 5.Сформировать навыки самостоятельной работы Предмет: процесс обучения биологии Объект: применение исследовательского метода в обучении

Прогнозируемые результаты 1.По качеству обучения Уровни усвоения 6 класс 1 полугодие 7 класс 1 полугодие Репродуктивный32%16% Конструктивный58%58% Творческий16%27%

2. По развитию творческого мышления 6 класс – 21% учащихся 7 класс – 42% учащихся Повысить мотивацию учащихся на 10%.

Этапы исследования 1.Наблюдение и изучение фактов и явлений 2.Постановка задачи (выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию) 3.Выдвижение гипотезы 4.Построение и осуществление плана 5.Выявление связей изучаемых явлений с другими 6.Решение, объяснение и проверка 7.Выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний

Этапы исследовательского метода Проблемная ситуация Проблемная ситуация Проблема Проблема Поиск способов ее решения Поиск способов ее решения Решение проблемы Решение проблемы Применение на практике Применение на практике

Схема связи элементов дидактической и методической структуры урока биологии при использовании исследовательского метода Актуализация Усвоение новых понятий и способов действий Формирование умений и навыков опрос Возникновение проблемной ситуации Построение проблемы, выдвижение гипотез Коллективный поиск путей решения проблемы и проверка результатов Формулировка выводов Применение на практике Решение типовых задач Домашнее задание

Этапы урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний: опрос 3. Усвоение новых понятий: 3.1 возникновение проблемной ситуации 3.2 постановка проблемы, выдвижение гипотез 3.3коллективный поиск способов путей решения 3.4 решение проблем, вывод 4. Формирование умений и навыков решения задач, домашнее задание

1. По качеству обученности Уровни усвоения6 класс 1 полугодие 7 класс 1 полугодие Репродуктивный33%18% Конструктивный58%58% Творческий17%28%

2. По развитию творческого мышления 6 класс – 25% учащихся 7 класс – 30% учащихся

3. По развитию творческого воображения Уровень класс ВысокийСреднийНизкий 6 класс 1 полугодие16%42%26% 7 класс 1 полугодие37%58%5%

4. Логического мышления УровниВысокий уровень Выше среднего уровня Средний уровень Ниже среднего уровня Низкий уровень 6 класс 1 полугодие10%10%37%16%27% 7 класс 1 полугодие16%16%42%10%16%

Перспективы

Целенаправленность и систематичность Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материалы урока биологии, географии, литературы с целью формирований исследовательской деятельности, постоянно используя исследовательский метод в преподавании тем.

Мотивированность Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой деятельности, видеть в этом возможности реализации их собственных планов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

Творческая среда Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

Психологический комфорт Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, что бы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждение «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокирует желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику, необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

Личность педагога Для развития творческих способностей, к которым относится исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановке и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

Учет возрастных особенностей Вопрос об учете психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям важно осуществлять на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Использование исследовательского метода позволит 1.Расширить диапазон методических средств учителя применяемых на уроке, во внеурочное время и в самообразовательной работе. 2. Вывести используемый исследовательский метод на более высокий качественный уровень 3. Продолжить работу по исследованию данного метода на других учебных предметах.