В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мунициальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Чайка», г. Родники.
Advertisements

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Художественно- эстетическое развитие дошкольников.
Руководитель кружка: Камалова Татьяна Николаевна, Воспитатель МБДОУ 18 Работа кружка «Умелые ручки»
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Презентация педагогической работы воспитателя МАДОУ «Детский сад 33 «Росинка» общеразвивающего вида» Пеньковой О.В. «Истоки способностей и дарования детей.
Предметно – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 114 – детский сад общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Транксрипт:

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Эстетическое развитие личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.

Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, скульптура. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания в нашем детском саду является правильная организация предметно-развивающей среды. В каждой группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом.

В изостудии дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия. В музее «Русская Изба» малыши знакомятся с традиционными народными игрушками и с декоративно-прикладным искусством.

Эффективно используются пространства коридорных стен: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных задач. Во-первых, музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка. И, наконец, главная задача – общая духовная культура детей формируется именно на музыкальных занятиях в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок- В.А. Сухомлинский. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.