Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе. «Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система работы над текстом на уроках литературного чтения как средство развития креативности младших школьников

Актуальность опыта Креативность – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста – актуально и значимо для общего развития ребёнка,т.к. позволяет адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и продуктах деятельности Учить следует самой трудной деятельности: с помощью чужого опыта, заключенного в книгах, думать об окружающем мире и о своём месте в нём. Учить не просто воспроизводить текст, а думать над ним. Позволяет педагогу следовать законам о формировании личности ребенка - читателя средствами чтения (что надо и чего нельзя при обучении чтению)

Задачи, решаемые в опыте Прослеживание связи между предметами, событиями и явлениями Формирование навыков самостоятельного решения проблем исследования Дает возможность быть творцом своей деятельности Формирует умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе и способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир.

Технология опыта 1.Работа с текстом до чтения Цель: развитие такого важнейшего читательского умения,, как антиципация т.е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. По фамилии автора, заглавию произведения, иллюстрациям дети высказывают свои предположения о героях, теме, содержании Прочитывание детьми ключевых слов (про себя, затем вслух) и уточнение предположений

Технология опыта 2.Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания. Учим видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые Включаем творческое воображение учащихся- читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться эпизод Учим задавать вопросы автору по ходу чтения (Чем это можно объяснить…? Что из этого следует…? Почему именно так…?) Учащиеся осваивают приемы диалога с автором по ходу первичного чтения

Технология опыта 3. Работа с текстом после чтения Цель: достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). Достижение понимания авторского замысла, «спрятанного между строк» в ходе беседы через проблемный вопрос учителя к тексту в целом Углубление понимания прочитанного произведения через грамотно построенный рассказ о писателе Обращение к предположениям до чтения: уточнение, как заглавие связано с темой произведения и мыслью автора

Технология опыта 4. Выполнение творческих заданий Цель: добиться глубокого знания текста художественного произведения учащиеся должны хорошо ориентироваться в тексте, отбирать материал, относящийся к данной творческой работе- эпизод для иллюстрирования, сценку для драматизации и т.д. Уметь представить, т.е. воссоздать в воображении прочитанное Уметь словесно оформить возникшее представление Уметь прочитать реплику, выразить в ней особенности характера и настроения персонажа

Технология опыта 5. Работа со стихотворным текстом Цель: развитие творческой активности, раскрытие путей развития этого качества личности на уроках литературного чтения. До начала чтения высказываются предположения о том, на какую тему будет стихотворение, (если оно сюжетное)или с каким настроением оно написано Первый раз прочитывание стихотворения учащимися обязательно про себя. В ходе чтения вслух помогаем детям представить картины, нарисованные автором; почувствовать настроение; верную интонацию; сделать пометки, которые помогут прочитать стихотворение выразительно Выразительное чтение вслух всего стихотворения должно стать результатом медленного чтения и «диалога с автором»

Предполагаемые результаты Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению 1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения 2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию 3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах. 4. Проявление радостных эмоций в процессе работы. 5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества. 6. Стремление к оригинальности. 7. Проявление самостоятельности в работе. 8. Умение преодолевать возникшие трудности.

Результативность опыта Уровни творческой активности учащихся 2-й класс3-й класс4-й класс Высокий3 чел-14%4 чел- 17%6 чел- 26% Недостаточно высокий 4 чел- 17%5 чел- 22%7 чел- 31% Средний9 чел-38%8 чел- 35%6 чел- 26% Низкий7 чел- 31%6 чел- 26%4 чел- 17%

Диаграмма уровней творческой активности