Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»
Самосознание (образ себя) знания о себе + оценка себя.
Оценка себя (самооценка) Заниженная (неуверенность) Адекватная (уверенность в себе) Завышенная (самоуверенность, эгоизм) Компенсаторно завышенная (человек компенсирует недостаток, пытается его скрыть.
Миф об Икаре
Икар был заточён на острове Крит. Его отец сделал крылья из перьев, скреплённых воском, для того, чтобы юноша мог подняться в небо и улететь. Но Икар оказался слишком самоуверен и самолюбив. Он захотел долететь до солнца. Солнце растопило воск его крыльев. Икар упал в море и разбился. Мораль: излишняя самоуверенность приводит к беде.
Пути преодоления завышенной самооценки
Хорошее знание себя (своих достоинств и недостатков) Игра «Две стороны личности» Положительные психологические свойства Отрицательные психологические свойства Лидер, умеет принимать решения, решительный, сконцентрированный на целях, конкурентный, нацелен на победу, уверен в себе, честолюбивый, энергичный. Эгоистичный, категоричный, не терпит возражений, прерывает других, хитрый, коварный, нетерпеливый, самонадеянный, ориентирован на статус и карьеру.
ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА В волшебной лавке продаются качества характера. Каждый из участников может приобрести те качества, которых ему не хватает, в обмен на положительные качества, которые имеет в избытке. Важно обосновать для чего ему нужно приобретаемое качество, и в каких ситуациях оно пригодится. В волшебной лавке продаются качества характера. Каждый из участников может приобрести те качества, которых ему не хватает, в обмен на положительные качества, которые имеет в избытке. Важно обосновать для чего ему нужно приобретаемое качество, и в каких ситуациях оно пригодится.
Осознание того, что все трудности преодолимы и даны нам для саморазвития. Осознание того, что все трудности преодолимы и даны нам для саморазвития. Умение брать на себя ответственность за свои чувства, мысли, поступки, успехи и неудачи. Умение брать на себя ответственность за свои чувства, мысли, поступки, успехи и неудачи.
Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.
Способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию) Представь себе, что ты сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живёте всей семьёй в Москве. Твои родители – образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты ходишь в школу для детей беженцев, но после её окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своём будущем? Представь себе, что ты сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живёте всей семьёй в Москве. Твои родители – образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты ходишь в школу для детей беженцев, но после её окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своём будущем?
Умение видеть ситуацию с разных сторон
В суд обратился с заявлением о разводе мужчина, который узнал, что его жена не может иметь детей. Это – единственная причина, по которой он требует развода. Его жена не даёт согласия, мотивируя это тем, что она любит мужа и считает, что семья может быть счастливой и без детей. Какое решение суда будет правильным?
Умение видеть препятствия на пути к достижению целей.