ВЛАСОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель географии и биологии
Моделирование предметного содержания образования носит уровневый характер моделирование конкретных занятий (модели заданий, форм, методов обучения и пр.) моделирование тем (разделов), как относительно автономных единиц; моделирование курса (выделение стержневых линий и связей между ними);
Моделирование учебного курса рекомендуется начинать с построения иерархии целей, которые вытекают из предметного содержания; цели учебного предмета формулируются на основе выделения содержательных (стержневых) линий;содержательных (стержневых) линий; дидактическая модель учебного курса позволяет создать целостный образ учебного процесса, на основе осмысления состава каждой стержневой линии и связей между ними.
Моделирование учебного раздела (темы) Разработка технологической карты учебного раздела (темы) начинается с анализа стандарта, программы, учебника для определения и формулирования тем уроков внутри большой темы курса. При составлении технологической карты следует иметь в виду, что каждое отдельное занятие является звеном в общей системе занятий
Параметры технологической карты раздела Содержание стандарта (обязательный минимум); Тема урока; Содержание программы (термины и понятия темы); Характеристика основных видов деятельности - требования к подготовке учащихся (называть, определять, описывать, объяснять, прогнозировать); Практические работы (тренировочные и итоговые); Методы обучения; Форма учебного занятия; Тип урока (по дидактической цели); Методы и формы контроля и самоконтроля; Средства обучения; Планируемые результаты (личностные; метапредметные – регулятивные, коммуникативные, познавательные; предметные)
Конструирование учебного занятия необходимо оценить конкретные условия обучения (степень подготовленности учащихся, их возрастные особенности, имеющиеся методические средства); продумать, какие приемы учебной работы и на каком уровне необходимо освоить ученику; продумать, какие учебные ситуации будут способствовать развитию УУД; определить, какой вклад должен внести конкретный урок в научное восприятие школьниками окружающего мира.
Кодификатор Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся – один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код.
Спецификация Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов работы.результатов работы