«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Требования к личностным результатам формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Требования к метапредметным результатам готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; определение общей цели и путей ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Требования к предметным результатам знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и ее роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
Виды деятельности родителей Пролонгированные домашние задания интервью; написание эссе; обсудите вместе; подбор иллюстративного материала; подготовить рассказ; подготовка творческо-исследовательских проектов; Внеурочные мероприятия организация и проведение экскурсий; участие в итоговом мероприятии (зрители, соавторы)
Презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов: «Как я понимаю православие?» «С чего начинается Родина?» «Герои России» «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» «Мой дедушка (отец, брат) – защитник Родины» «Традиции и ценности моей семьи»
В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть представлены: 1) презентации творческих работ школьников; 2) номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности; 3) выставка детских художественных работ традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой
Спасибо за внимание!