Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.
Устно ответьте на следующие вопросы: -Дайте определение арифметического квадратного корня Квадратным арифметическим корнем из числа в, называется такое неотрицательное число а, квадрат, которого равен числу в. -Сколько корней может иметь уравнение х 2 =а? Х 1,2 =±а? -Перечислите свойства квадратного корня
Решите устно уравнения: а) х 2 =9 в) 2х 2 =32 д) х 2 +4 =0 б) х 2 =16 г) х 2 =21 е) 3х 2 =27
Б. Паскаль- 26 Р. Декарт-42 П.Ферма-29 Х.Рудольф-3 =24 =32
Декарт ДЕКАРТ (Descartes) Рене (латинизированное Картезий; Cartesius) ( ), французский философ, математик, физик и физиолог. С 1629 в Нидерландах. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, в 1637году ввёл знак корня, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта).
Найдите ошибки 1 вариант 1) 45 = 35 2) 2/798 = 22 3) (-10) 2 =-10 4) -53 =-75а 5) 2/318 = 2 6) -1/2 4у =- у 2 вариант 1)52 =213 2) 1/448 =3 3) (-13) 2 =-13 4) 2/354 =26 5)-52 = -50 6) -7n/7 = 7n 3) (-10) 2 =10 5) 2/318 = 4 3) (-13) 2 =13 6)-7n/7 =-7n
Самостоятельная работа с взаимопроверкой 1 вариант2 вариант 1.Вынесите множитель из-под знака корня: а) 72; б) 0, Вынесите множитель из-под знака корня: а) 98; б) 0, Внесите множитель под знак корня: а) 35а; б) -100,2в 2.Внесите множитель под знак корня: а) 52а; б) -200,1в 3. Сравните значения выражений: а) 1/354 и 3; б) 450 и Сравните значения выражений: а)1/448 и 2; б) 527 и 375
1 вариант2 вариант 1.Вынесите множитель из-под знака корня: а) 72=62 б) 0,01800=0,22 1.Вынесите множитель из-под знака корня: а) 98=72 б) 0,021200=0,43 2.Внесите множитель под знак корня: а) 35а=45а б) -100,2в=-20в 2.Внесите множитель под знак корня: а) 52а= 50а б) -200,1в= -40в 3. Сравните значения выражений: а) 1/354 < 3; б) 450 = Сравните значения выражений: а) 1/448 > 2; б) 527 = Вынесите множитель из-под знака корня: а) 4у 9 =2 у 9 ; б) 8у 6 =-22 у 6, у
Итоги урока. 1.Как вынести числовой множитель из-под знака корня? 2. Как внести положительный (отрицательный) множитель под знак корня? 3.Как сравнивать значения выражений, содержащих корни? 4.Как сравнивать два квадратных корня? 5. В каких ситуациях используются преобразования с корнями?
330(б,г,е,з), 331(б,г,е,з), 333(б,г,е,з), 336(б,г,е,)