А17 В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено распределение рабочих по специальностям, а на диаграмме II количество рабочих с различными разрядами. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Какое из утверждений: А) Среди слесарей найдется хотя бы один третьего разряда Б) Среди токарей найдется хотя бы один второго разряда В) Все токари могут иметь четвертый разряд Г) Все фрезеровщики могут иметь третий разряд следует из диаграмм? 1) А 2) Б 3)В 4)Г
Решение 1) Согласно диаграмме II: рабочих 2 разряда - 25 рабочих 3 разряда - 40 рабочих 4 разряда - 20 рабочих 5 разряда - 15 Следовательно всего рабочих =100 2) Согласно диаграмме I: токарей - 50 слесарей - 25 фрезеровщиков ) рассмотрим теперь все утверждения: А) Среди слесарей (25) найдется хотя бы один третьего разряда (40) - этого не следует из диаграмм, так как из 100 рабочих третьего разряда только 40, а ещё есть 2,4 и 5 разряды (60), поэтому среди слесарей, а их 25, необязательно хотя бы один третьего разряда. Б) Среди токарей найдется хотя бы один второго разряда - этого не следует из диаграмм, так как токарей - 50, а рабочих второго разряда 25, а ещё есть 3,4 и 5 разряды (75) В) Все токари (50) могут иметь четвертый разряд (20) - ЛОЖНО (50>20) Г) Все фрезеровщики (25) могут иметь третий разряд (40) - ИСТИНА (25
Из первой диаграммы понятно, что всего детей 120. Из второй понятно, что брюнетов 60,шатенов больше 30, а блондинов соответственно меньше 30. Далее читаем каждое утверждение: 1)Всех блондинов зовут Саша -данный факт не может следовать из диаграмм, так как среди блондинов могут быть и не только Саши, или же Саш вообще может среди них не быть - отпадает. 2)Все Миши могут быть блондинами - из первой диаграммы ясно, что Миш- 35, а блондинов меньше 30 - отпадает. 3)Среди Саш может не быть ни одного шатена - это понятно, потому что все Саши могут быть допустим брюнетами - это подходит. 4)-тут тоже все понятно.
B3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание. Решение 1) Известно, чтобы перевести число из системы счисления с основанием q в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на q в степени, равной ее разряду: 100 q = 1q 2 + 0q 1 + 0q 0 = q 2 = ) Решаем: q 2 = Получим, что q = 7 3) Ответ – 7.