МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани Гаянова Эмма Миннимулловна Гаянова Эмма Миннимулловна учитель музыки учитель музыки
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать. Артур Кларк
Методическаятема: «Проектная деятельность как условие формирования опыта продуктивной деятельности учащихся на уроках музыки»
В основе «Метода проектов»: Развитие познавательных навыков учащихся ; Развитие познавательных навыков учащихся ; Умение ориентироваться в информационном пространстве ; Умение ориентироваться в информационном пространстве ; Развитие критического и творческого мышления. Развитие критического и творческого мышления.
Мои главные цели введения метода проектов: Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт ; Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт ; Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем ; Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем ; Продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ; Продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ; Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
« Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь !»
Условия организации проекта: Актуальность тематики проекта ; Актуальность тематики проекта ; Привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации ; Привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации ; Необходимость вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его Необходимость вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных способностей. музыкальных способностей.
Ключевые моменты роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные результаты исследования ворческий подход
У каждого есть крылья за плечами, надо только захотеть взлететь…
Система в руководстве ученическим проектом: подготовка к проекту ; подготовка к проекту ; организация участников проекта ; организация участников проекта ; выполнение проекта ; выполнение проекта ; презентация проекта ; презентация проекта ; подведение итогов подведение итогов проектной работы. проектной работы.
Творите, дерзайте, идите вперед и все вам удастся, во всем повезет…
«Путешествие в мир музыкальных инструментов» У детей должно создаваться впечатление, что проект на уроке музыки – это новые знания, общение, деятельность, удовольствие. У детей должно создаваться впечатление, что проект на уроке музыки – это новые знания, общение, деятельность, удовольствие.
Ролевые проекты - инсценирование детских песен Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника : принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника : принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.
Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»: Ролевые проекты ; Ролевые проекты ; Информационно - Информационно - исследовательские проекты ; исследовательские проекты ; Сценарные проекты ; Сценарные проекты ; Творческие проекты ; Творческие проекты ; Информационные проекты ; Информационные проекты ; Практико - ориентировочные проекты. Практико - ориентировочные проекты.
Веселые праздники
Метод проектов помогает: Активизировать учащихся ; Активизировать учащихся ; Удовлетворить познавательный интерес ; Удовлетворить познавательный интерес ; Самореализоваться, самосовершенствоваться ; Самореализоваться, самосовершенствоваться ; Приобрести опыт социальной практики за пределами школы ; Приобрести опыт социальной практики за пределами школы ; Добывать самостоятельно новые знания ; Добывать самостоятельно новые знания ; Научиться пользоваться различными источниками знаний. Научиться пользоваться различными источниками знаний.
ПРОЕКТ МНОГОГРАНЕН! ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВЕН! ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВЕН! ПРОЕКТ НЕИСЧЕРПАЕМ!