Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна
Что такое здоровый человек? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Стрессовая педагогическая тактика; –Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и фукциональным возможностям школьников; –Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; –Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; –Провалы в существующей системе физического воспитания; –Интенсификация учебного процесса; –Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; –Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; –Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Школьные факторы риска
Нагрузка школьников Нагрузка в школе Рабочий день Начальная школа6,2-6,7час.9-10 часов Основная школа7,2-8,3час часов Средняя школа8,6-9,2час часов
-Микки, в этом помогут здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие педагогические технологии. Обеспечивают развитие природных способностей ребёнка (ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в Д., овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.) Н аправлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и, укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-Что такое здоровьесберегающая технология ?
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
« Не навреди!» В се применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика. -
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке – –Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); –Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); –Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; –Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Какой должен быть УРОК?
По каким правилам должен строиться здоровьесберегающий урок?
Основные правила построения урока. Правильная организация урока. Использование каналов восприятия. Учёт зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10%.
Вот чему мы научились, Хатка- йога нам поможет стать сильными, стройными, красивыми.