Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО
1.Неповторимость, уникальное своеобразие человека и его свойств, особенное в нем 2.Важное свойство, качество человека 3.Высший этап, кульминационный уровень развития 4.Особая форма бытия человека, самобытность (способность стать и быть самим собой)
Индивидуальность – это интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению, характеризующее его творческое отношение к себе и окружающему миру, представляющее собой уникальное сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума
Главная цель – развитость индивидуальности ребенка Создание условий для становления и проявления индивидуальности детей (цель педагога) Эффективное использование возможностей стать и быть самим собой (цель ребенка)
1)целостности; 2)бинарности; 3)доминанты; 4)вариативности; 5)помогающих отношений; 6)творческой активности; 7)рефлексивности
1.Созидание авторского отношения человека к себе и окружающей действительности 2.Развитие задатков и способностей ребенка 3.Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающего мира 4.Формирование нравственной направленности ребенка 5.Развитие творческой активности детей
1.Учебные занятия спецкурсов «Самосовершенствование личности», «Философия жизни» 2.Циклы тематических классных часов «Стать самим собой», «Познай себя» и т.п. 3.Цикл «Уроки нравственности» 4.Комплексные формы воспитания индивидуальности 5.Бенефис, персональная выставка, творческая самопрезентация и т.д.
Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем О. Уайльд