МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Определить уровень развития каждого ребенка, увидеть первоначальные отклонения в его развитии, и своевременно помочь ребенку через индивидуальную работу, определив задачи для дальнейшего развития.
Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие (цвет, форма, размер) Игра с действиями и предметами Движения Навыки
1. Понимание речи. Понимает без иллюстраций короткий рассказ взрослого о ранее знакомых событиях. 2. Активная речь (300 слов) При общении со взрослыми пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. 3. Сенсорное развитие. Подбирает по образцу, вербальной инструкции взрослого 3 предмета (красного, синего, зелёного цветов). 4. Игра и действия с предметами. Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трёт губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению или кормит куклу и вытирает посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает её, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, а потом прикладывает к носику куклы. 5. Движения. А. Перешагивает чередующимся шагом 3 положенные параллельно на полу палки (3 палки длиной 40 см укладывают на полу на расстоянии 18 – 20 см между ними. Вместо палок на полу можно нарисовать три линии). Б. Перешагивает через палку или верёвку, приподнятую от пола на 10 см (без поддержки) (палка длиной 70 см – 1 м или верёвка). 6. Навыки. Частично надевает одежду (ботинки, шапку).
1. Активная речь. А. Говорит многословными предложениями (более 3 слов). Б. Появляются вопросы: «Где?», «Куда?». 2. Сенсорное воспитание. А. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. Б. Подбирает по образцу различные предметы 4 – х основных цветов..3. Игра. Игра носит сюжетный характер. Ребёнок воспроизводит из окружающей жизни взаимосвязь и последовательность действий (2-3), детализирует, использует воображаемые предметы (даёт развёрнутый сюжет какого – либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий, их детализация, использует воображаемые предметы) 4. Конструктивная деятельность. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. (Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и т.д.) 5. Навыки. А. Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. Б. Ест аккуратно. 6. Движения. А. Перешагивает без поддержки через палку, приподнятую от пола на 15 см (палка длиной 70 см – 1 м или верёвка). Б. Перепрыгивает палку, лежащую на полу.
1. Активная речь. А. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Б. Появляются вопросы: «Почему?», «Когда?» 2. Сенсорное развитие. А. В своей деятельности использует геометрические фигуры по назначению. Б. Называет 4 основных цвета. 3. Игра. Появляются элементы ролевой игры. Б. Методика тестирования: ситуация провоцирующая. Взрослый, наблюдая за игрой ребёнка, спрашивает его: «Кто ты?» Поведение ребёнка: на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием. 4. Конструктивная деятельность. Появляются сложные сюжетные постройки. 5. Изобразительная деятельность. А. С помощью пластилина, карандаша или краски изображает простые предметы и называет их. 6. Навыки. А. Самостоятельно одевается, может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Б. Пользуется салфеткой по мере необходимости без напоминания. 7. Движения. А. Перешагивает без поддержки через палку или верёвку, приподнятую от пола на 20 см. Б. Перепрыгивает через палку, лежащую на полу.