Конкурс лучших учителей Итоги и уроки
Что удалось? Обеспечить активное участие учителей в конкурсе; Определиться с оптимальной моделью проведения конкурса: с квотированием или без, с муниципальным отбором или без, и т.д.; Создать и отладить механизм профессионально-общественной экспертизы; Значительно пополнить банк педагогического опыта; Сформировать большую группу учителей, обладающих новыми компетентностями. Конкурс работает как технология!
Какие опасности выявились? Появление формальной очередности; Доминирование профессиональной экспертизы в ряде регионов; Девальвация понятия «инновационность»; Фальсификация сведений об учителе. В целом – появилась опасность рутинизации конкурса!
Как придать конкурсу новый импульс? Возможные меры: Частичная ротация экспертов; Более жесткие и неформальные требования при экспертизе; Открытый характер выдвижения учителя: публичная презентация опыта.
Какие задачи решает публичная презентация опыта? Мобилизует учителя; Способствует открытости и привлечению общественности; Уменьшает опасность фальсификаций; Дает продуманный и оформленный материал для банка педагогического опыта.
Возможное содержание публичной презентации Она посвящена одной (!) теме опыта, а не «отчету о проделанной работе»; В ней должно быть показано, в чем состоит результативность опыта; Не обязательно настаивать на инновационности опыта: если она есть, ее увидят.
Формат и статус публичной презентации Проводится на муниципальном или региональном уровне; Присутствуют представители местного сообщества (в т.ч. родители), коллеги и кто-то из экспертов; Время выступления жестко регламентировано: не больше минут. Как таковая не оценивается, но влияет на баллы по соответствующим критериям (в зависимости от темы опыта); Материалы презентации (текст доклада, компьютерная презентация или видеозапись выступления) передаются в конкурсную комиссию и экспертам; Материалы презентации входят в состав аналитической справки.
Конкурс лучших учителей в РФ: активность участия Количество участников Конкурс (чел/место) 1,83,073