Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг в образовании. Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами.
Advertisements

Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта. Причем здесь имеется.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.

Не большое преимущество дает живость ума, если не имеешь верного суждения. Достоинство часов не в том, что они бегут, а в том, что идут верно. Вовенарг

Что такое мониторинг ? Общий смысл : Мониторинг – деятельность по наблюдению ( слежению ) за определенными объектами или явлениями Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения

Мониторинг ( от лат. – предостерегающий ) – в широком смысле – деятельность по наблюдению ( слежению ) за определёнными объектами или явлениями. Мониторинг – система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени. Мониторинг - контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. ( Психолого - педагогический словарь ). Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состояние объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза ( Социологический энциклопедический словарь ). Мониторинг – методика и система наблюдений за состоянием определённого объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты М. дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.( Словарь бизнес - терминов и Бизнес - словарь )

Задача мониторинга предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта. Причём здесь имеется в виду не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того, как ситуация станет критической или необратимой. Тем самым создаётся возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное ( нежелательное ) развитие событий.

Основные компоненты мониторинга - наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия, - сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый, - обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих ; - мониторинг строится на чётких основаниях для сравнения и измерения. Таким основанием могут выступать соответствие какому - то эталону ( стандарту, закону, требованию и пр.), или сравнительные данные для двух или нескольких сходных систем.

– это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития ( А. Н. Майоров ) Мониторинг в образовании

Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

Зачем школе нужен мониторинг ? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы ( систем ), реализуемой ( ых ) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге ? Результативность тех или иных педагогических действий ; Динамика в качественных результатах обучения школьников ; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты

Чем мониторинг отличается от контроля ? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Основные недостатки реализации мониторинга в школе Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН ; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем ; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга ( носит периодический характер ); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации ; Информация собирается, но НЕ анализируется

Зачем мониторинг учителю РО ? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.