I конкурс «Ответь на вопросы» 1. Низшие растения7. Одноклеточные водоросли 2. Автотрофы8. Зооспоры 3. Таллом9. Гаметы 4. Хроматофор10. Зеленые водоросли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные мхи (Настоящие мхи)
Advertisements

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Презентация Отдел Моховидные Разработала: учитель биологии МБОУ СОШ 2 Ткаченко С.Н.
Цели урока: 1). Объяснить особенности организации моховидных. 2). Показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Общая Характеристика водорослей. Среда обитания водорослей Вода Стволы деревьев Шерсть животных - ленивец камни.
Общая Характеристика водорослей. Среда обитания водорослей Вода Стволы деревьев Шерсть животных - ленивец камни.
МОХОВИДНЫЕ – обширная группа растений, сильно различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 27 тыс. видов.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Транксрипт:

I конкурс «Ответь на вопросы» 1. Низшие растения7. Одноклеточные водоросли 2. Автотрофы8. Зооспоры 3. Таллом9. Гаметы 4. Хроматофор10. Зеленые водоросли 5. Бурые водоросли11. Зигота 6. Ризоиды12. Спорофит

Ответы 111. Низшие растения17. Одноклеточные водоросли 32. Автотрофы68. Зооспоры 53. Таллом89. Гаметы 24. Хроматофор710. Зеленые водоросли 125. Бурые водоросли1011. Зигота 96. Ризоиды412. Спорофит

II конкурс «Слова-перевертыши» 1. сло-ще-е-ви 2. ме-га-ты 3. зо-ды-и-ри 4. ос-зо-ры-по 5. го-та-зи

Ответы 1. Слоевище 2. Гаметы 3. Ризоиды 4. Зооспоры 5. Зигота

III конкурс «Кроссворд Водоросли» ЗИГОТА ГАМЕТА ВОД О Р ОСЛ И СПИ Р О ГИР А ЛАМ И Н АРИ Я АВТ О Т РОФ Ы ОДНО КЛЕ Т О ЧНЫ Е

IV конкурс «Работа с текстом» 1. Все растущие в воде растения – водоросли. 2. Поверхность прудов летом бывает сплошь затянута водорослью – ряской. 3. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве). 4. Хлорелла может поглощать из воды растворенные в ней органические вещества. 5. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину. 6. Спирогира – зеленая нитчатая водоросль. 7. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом. 8. У многих бурых водорослей имеются широкие листья. 9. Красные водоросли для образования органических веществ могут использовать такие солнечные лучи, которые проникают на большую глубину и недоступны для других водорослей. 10. Морские водоросли накапливают в своем теле йод.

Ответы 3, 6, 8, 9,10

V Конкурс «Эрудитов» 1. Большинство водорослей зеленого цвета, однако глубоководные водоросли – красные. Дайте объяснение этому явлению. 2. Одноклеточным водорослям нужен солнечный свет. При t = + 4 °C они погибают, так как при отрицательных температурах невозможны процессы жизнедеятельности. Как объяснить, что среди льдов на снегу живут водоросли. 3. Ряска и спирогира растут в одном водоеме. Однако, их нельзя отнести к одной группе растений. Почему? 4. Ученые давно заметили, что в северных морях водоросли растут значительно лучше, чем в морях южных широт. Почему? 5. Оказывается, многие водоросли используют для очистки загрязненных сточных вод. Почему? 6. При сильном освещении аквариума вода имеет изумрудный оттенок. Но если зачерпнуть этой воды, то она окажется прозрачной. Почему?

Отдел Моховидные

Цель урока 1. Изучить отдел Моховидные, их среду обитания, питание, размножение, значение; 2. Познакомить с особенностями строения; 3. Сравнить между собой отдел Моховидные и Водоросли.

Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные мхи (Настоящие мхи)

Класс Печеночники Риччия

Класс Листостебельные мхи Кукушкин лен

Сфагнум Класс Листостебельные мхи

Строение сфагнума

Многообразие мхов

Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

Торфяные болота

Продукты переработки торфа ПластмассыСмола Древесный спирт ТопливоСырьеУдобрение

Размножение мхов жизненный цикл

Значение мохообразных Положительное Заселяют бедные почвы и предохраняют их от эрозии. Являются накопителями влаги и регуляторами водного баланса прилегающих территорий. Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности.

Отрицательное Ухудшают продуктивность пахотных земель, вызывая их заболачивание. Вытесняют на лугах ценные кормовые травы. Значение мохообразных

Тест 1. Кукушкин лен – это: а) многолетнее растение; б) двулетнее растение; в) однолетнее растение.

2. По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим растениям? а) есть ризоиды; б) есть хлорофилл; г) по всем указанным признакам. в) есть органы растения;

3. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что: а) в торфяном пласте много кислорода; б) в торфяном пласте нет бактерий; г) в торфяном пласте много бактерий. в) в торфяном пласте мало кислорода;

4. Сфагнум отличается от кукушкина льна: а) отсутствием листьев; б) отсутствием стебля; в) отсутствием ризоидов.

5. Благодаря мертвым клеткам сфагнум: а) фотосинтезирует; б) проводит питательные вещества; г) вегетативно размножается. в) впитывает воду;

6.Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума: а) есть ризоиды; б) есть фотосинтезирующие клетки; в) есть спорангии; г) образует гаметы.

Биологическое лото МоховидныеГаметофитВысшие Коробочка (или спорофит) ПеченочникиБесполый и половой Листостебельные мхи ПротонемаСфагнум

Домашнее задание п. 40 пересказ

Спасибо за внимание!!!