В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?
Advertisements

Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Периодичность, четность и нечетность функций. ПЛАН I. Изучение нового материала 1) Частично-поисковый (эвристический) метод: а) проблема построения графика.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Транксрипт:

В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент, - содержательный компонент, - методы обучения, - формы учебной работы, - средства обучения, - взаимодействие учителя и обучающихся, - оценка результатов.

Традиционный урок Цели урока обычно отсутствуют Развивающий урок Деятельности без цели не бывает Учитель может ставить цели сам или привлекает детей Первоклассники учатся принимать цели: -Для чего выполняем? -Чему учимся? -С какой целью?

Традиционный урок -Преобладают ЗУНы -Дети решают практические задачи – что делать?( вставить орфограммы) Развивающий урок - -Компетентностный подход - -Связь обучения с жизнью - дети должны уметь решать различные (практические задания, используя свои знания) - -Опыт творческой деятельности и ценностных ориентаций ( все задания должны быть развивающими) - - Дети решают учебные задачи – как делать? (составить алгоритм или рассказать, как они это делали, чему научились)

Традиционный урок Преобладают традиционные методы: 1)объяснительно- иллюстративный (знания даются в готовом виде) 2)репродуктивный (воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений) Развивающий урок 1)Проблемное изложение материала - ставится проблема, и дети ее решают под руководством учителя, без учителя (как правило в мини-группах); можно дать детям выбрать правильный вариант решения проблемы, или рациональный, учитель может дать свой вариант обсуждение) 2)Частично-поисковый метод - на уроках можно использовать задания-ловушки (нельзя выполнить, нет решения, житейские ловушки) 3)Исследовательский метод – составить алгоритм, восстановить порядок алгоритма;

Традиционный урок -Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников) Развивающий урок - Разнообразие форм работы - Широкое использование работы в парах или микро- группах (может быть совместная игра, обсуждение проблемы, совместное выполнение задания с распределенными функциями - Индивидуальная (д.б. с проверкой, с коррекцией, с обсуждением вариантов выполнения), самостоятельная работа (научиться ребенок может только сам) Субъективность учебной деятельности – предполагается, что ребенок сам ставит учебную задачу, выбирает адекватные учебные действия, сам себя контролирует, оценивает, у него есть познавательные мотивы

Традиционный подход -Широкое использование образной наглядности Стандарт - Знаково-символические средства: модели, таблицы, предметные схемы, чертежи, графические схемы (учитель может предложить выбрать модели, достроить их, преобразовать – дети должны сами уметь строить модели и работать с ними) - На уроке обязательно использовать собственный дидактический материал - Наличие технических средств (но это не критерий урока)

Традиционный урок 1)Ребенок пассивен ( выступает в роли объекта педагогического воздействия) 2)Дети взаимодействуют в основном с учителем 3)Учитель над детьми 4)Авторитарный стиль общения 5)Ориентир на среднего ученика Стандарт 1) Ребенок активен сам, а не учитель его сподвигает на это (познавательная активность детей, стремление обучаться, чего-то знать) – деятельностный подход 2)Дети учатся взаимодействовать друг с другом – учебное сотрудничество 3)Позиция учителя – позиция сотрудника, соратника, соучастника учебного процесса 4)Стиль общения – гибкий, зависит от ситуации (и авторитарный, и демократический) 5)Ориентация на каждого – учет возрастных и индивидуальных возможностей ( дифференцированный подход, мы должны прослеживать динамику развития ребенка и сравнивать его только с самим собой – педагогическая поддержка)

Традиционный урок - Деятельность ученика оценивает только учитель Стандарты - Содержательная оценка и самооценка

Спасибо! Желаю успехов!