Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательного учреждения Т.Г.Свистунова, заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательного учреждения Н.Ф. Слесарева, заместитель директора по.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Ярославль, 2014 © С.И. Курицина, старший методист ГОАУ ЯО ИРО Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения уровня педагогической компетентности.
Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Ю.Н.Смирнова преподаватель.
Б АЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ( ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ) 1.Личностные качества. 2.Постановка целей и задач педагогической деятельности.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Транксрипт:

Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательного учреждения Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы I ступени

Положительные стороны развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; замена административных методов оценки членов коллектива; замена административных методов оценки членов коллектива; повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Отрицательные стороны проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени; проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени; стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.

Управленческие условия создание условий, способствующих осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта; создание условий, способствующих осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта; выбор оптимальной формы профессионального конкурса для каждого педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному росту; выбор оптимальной формы профессионального конкурса для каждого педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному росту; создание условий, способствующих непрерывному повышению квалификации и развитию творческого потенциала конкурсантов; создание условий, способствующих непрерывному повышению квалификации и развитию творческого потенциала конкурсантов; осуществление научно – методического сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса и в постконкурсный период. осуществление научно – методического сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса и в постконкурсный период.

Индивидуально – психологические условия актуализация исследовательской позиции конкурсанта; актуализация исследовательской позиции конкурсанта; ориентация на открытый диалог; ориентация на открытый диалог; адекватное соотношение результатов оценки конкурсанта или его конкурсного материала и реалистичности представлений конкурсанта о себе; адекватное соотношение результатов оценки конкурсанта или его конкурсного материала и реалистичности представлений конкурсанта о себе; психологическая поддержка участника в период подготовки, проведения конкурса и в постконкурсный период. психологическая поддержка участника в период подготовки, проведения конкурса и в постконкурсный период.

Социально – педагогические условия изначальная ориентация конкурсанта на продуктивность собственной деятельности в условиях конкурса; изначальная ориентация конкурсанта на продуктивность собственной деятельности в условиях конкурса; побуждение конкурсанта к рефлексивно – оценочному анализу себя и своих профессиональных действий; побуждение конкурсанта к рефлексивно – оценочному анализу себя и своих профессиональных действий; профессиональная направленность неформального общения в условиях референтной группы. профессиональная направленность неформального общения в условиях референтной группы.

Этапы конкурса этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства; этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства; этап собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня; этап собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня; постконкурсный этап, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я» - концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности. постконкурсный этап, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я» - концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности.

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства Подготовка к конкурсу Подготовка к конкурсу разработка программ собственной деятельности и поведения; разработка программ собственной деятельности и поведения; владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии; владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии; умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности; умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности; владеть методикой разработки авторской программы; владеть методикой разработки авторской программы; умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления; умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления; планирование системы приемов стимулирования учащихся; планирование системы приемов стимулирования учащихся; способность интеграции с иным педагогическим опытом; способность интеграции с иным педагогическим опытом; умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями; умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями; знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими. знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими.

Презентация деятельности (презентация опыта, открытый урок, выступление) владение навыками публичного выступления: уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения; владение навыками публичного выступления: уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей; владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке; владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке; умение создать на мероприятии комфортный микроклимат; умение создать на мероприятии комфортный микроклимат; овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием. овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием.

Подведение итогов конкурса критическая оценка результатов деятельности; критическая оценка результатов деятельности; умение видеть перспективы; умение видеть перспективы; готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики; готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту. готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

Цели конкурсов Цели конкурсов «Учитель года» - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного пед. опыта. «Учитель года» - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного пед. опыта. «Самый классный классный»-повышение престижа и статуса классного руководителя ОУ, повышение качества воспитания в ОУ. «Самый классный классный»-повышение престижа и статуса классного руководителя ОУ, повышение качества воспитания в ОУ. «Конкурс лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»(В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала) «Конкурс лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»(В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала) С 2013 г.- областной конкурс «Современные образовательные технологии» (номинация «Лучший учитель» - результаты педагогической инновационной деятельности отразить через Инновационный проект) С 2013 г.- областной конкурс «Современные образовательные технологии» (номинация «Лучший учитель» - результаты педагогической инновационной деятельности отразить через Инновационный проект)

уч. г. 1) Областной конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования ОУ «Сердце отдаю детям» - Приходько В.Л. – серебряный призер областного конкурса. 2) Областной конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» - Сахарова Т.В. – победитель областного конкурса.

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства Публикации материалов из опыта работы (районный, областной, всероссийский уровень) Публикации материалов из опыта работы (районный, областной, всероссийский уровень)

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства Активное участие в работе сайтов педагогических сообществ: Pedsovet.su, nsportal.ru, Портал Марины Волковой и др. Активное участие в работе сайтов педагогических сообществ: Pedsovet.su, nsportal.ru, Портал Марины Волковой и др. Использование материалов (печатных, электронных, видео) участников конкурсов на курсах повышения квалификации педагогов в ЧИППКРО. Использование материалов (печатных, электронных, видео) участников конкурсов на курсах повышения квалификации педагогов в ЧИППКРО. Участие в районных информационно-методических семинарах по подготовке участников конкурсов в последующие годы. Участие в районных информационно-методических семинарах по подготовке участников конкурсов в последующие годы. Презентация своего опыта работы, авторских программ на методических семинарах, РМО. Презентация своего опыта работы, авторских программ на методических семинарах, РМО. Проведение мастер - классов районного, зонального, областного уровня. Проведение мастер - классов районного, зонального, областного уровня. Экспертная деятельность (члены жюри) районных конкурсов профессионального мастерства. Экспертная деятельность (члены жюри) районных конкурсов профессионального мастерства. Участие в проведении конкурсного задания «Диалоги о воспитании», станция «Коллеги» конкурса проф. мастерства «Самый классный классный». Участие в проведении конкурсного задания «Диалоги о воспитании», станция «Коллеги» конкурса проф. мастерства «Самый классный классный». Проведение учебных занятий и классных часов в дальнейшей урочной и внеурочной деятельности своего ОУ (Творческие мастерские на общешкольном КТД «Дни науки в школе 27» и т.д.) Проведение учебных занятий и классных часов в дальнейшей урочной и внеурочной деятельности своего ОУ (Творческие мастерские на общешкольном КТД «Дни науки в школе 27» и т.д.)

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства Активное участие в работе Слетов победителей и финалистов областных конкурсов профессионального мастерства (областной, межрегиональный, всероссийский уровень): Активное участие в работе Слетов победителей и финалистов областных конкурсов профессионального мастерства (областной, межрегиональный, всероссийский уровень): - проведение и участие в мастер-классах; - проведение и участие в мастер-классах; - творческие лаборатории; - творческие лаборатории; - педагогические коллейдоскопы; - педагогические коллейдоскопы; - круглые столы; - круглые столы; - работа клубов; - работа клубов; - встречи со СМИ и т.д. - встречи со СМИ и т.д г – Свистунова Т.Г., Сахарова Т.В г – Свистунова Т.Г., Сахарова Т.В г. – Голоднова В.П., Дунаева С.А., Приходько В.Л., Сахарова Т.В г. – Голоднова В.П., Дунаева С.А., Приходько В.Л., Сахарова Т.В г. – Приходько Л.П г. – Приходько Л.П.

Из Резолюции слета «Слет – это один из эффективных механизмов формирования позитивного образа учителя в обществе… «Слет – это один из эффективных механизмов формирования позитивного образа учителя в обществе… Слет показал, что конкурсное движение в профессионально-педагогическом сообществе Челябинской области становится неотъемлемой частью системы распространения инновационных образовательных технологий и методик как на муниципальном так и на региональном уровне. Слет показал, что конкурсное движение в профессионально-педагогическом сообществе Челябинской области становится неотъемлемой частью системы распространения инновационных образовательных технологий и методик как на муниципальном так и на региональном уровне. Слет является эффективной демонстрационной площадкой для педагогов, активно работающих в режиме инноваций. Слет является эффективной демонстрационной площадкой для педагогов, активно работающих в режиме инноваций. Слет является формой повышения квалификации педагогических работников, среда которого обеспечивает интенсивный образовательный рост его участников, помогает оценить собственные профессиональные умения в сравнении с умениями коллег…» Слет является формой повышения квалификации педагогических работников, среда которого обеспечивает интенсивный образовательный рост его участников, помогает оценить собственные профессиональные умения в сравнении с умениями коллег…»

Одно из предложений участников слета создание условий для формирования инновационного пространства, объединяющего педагогов для аккумуляции идей и объединения ресурсов в целях развития муниципальных систем образования и повышения качества образования создание условий для формирования инновационного пространства, объединяющего педагогов для аккумуляции идей и объединения ресурсов в целях развития муниципальных систем образования и повышения качества образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!