Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Вспомни и допиши формулу (а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3
Представь одночлен в виде : квадрата одночлена куба одночлена. 4а 2 ; 0,09с 2 ; 8в 3 ; с 6 ; 1000р 9 ; 0,027х 3 нажмиажми здесь
КАК ЕЩЕ ПРИМЕНИТЬ ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ? Перепиши все формулы справа налево а 2 _ в 2 = а 2 + 2ав + в 2 = а 3_ в 3 = (а-в)(а+в) а 3 + в 3 = (а + в) 2 (а - в)(а 2 + ав + в 2 ) ( а + в)( а 2 - ав + в 2 )
Поучись применять эти формулы с 2_ 4а 2 = запишем в виде квадрата одночлен 4а 2, 4а 2 =(2а) 2, с 2_ 4а 2 = с 2 –(2а) 2 -это разность квадратов с и 2а; её можно разложить на разность этих выражений с-2а и их сумму с+2а. Получим : с 2_ 4а 2 = (с-2а)(с+2а) Рассуждай аналогично : 9 -4d 2 =3 2 – (2d) 2 = (3-2d)(3+2d).
Поучись применять эти формулы Разбери по учебнику пример 2а,б Задай вопросы соседу по парте или учителю, если есть затруднения.
Попробуй выполнить задание самостоятельно. Найди соответствующее разложение из второго столбца а 3_ с 3 = a 3 + c 3 = 8 -27а 3 = X y 3 = (а - с)(а 2 - ас + с 2 ) (а - с)(а 2 + 2ас + с 2 ) (а - с)(а 2 + ас + с 2 ) (2 + 3а)(4 -12а +9а 2 ) (2 + 3а)(4 - 6а +9а 2 ) (2 - 3а)(4 + 6а +9а 2 ) (X – 4y)(x 2 +8xy +16y 2 ) (X + 4y)(x 2 + 4xy +16y 2 ) (X – 4y)(x 2 – 4xy +16y 2 )
а 3_ с 3 = (a - с)(а 2 + ас + с 2 ) а 3_ с 3 = (a - с)(а 2 + ас + с 2 ) a 3 + c 3 =(а + с)(а 2 - ас + с 2 ) a 3 + c 3 =(а + с)(а 2 - ас + с 2 ) 8 -27а 3 =(2 - 3а)(4 + 6а +9а 2 ) 8 -27а 3 =(2 - 3а)(4 + 6а +9а 2 ) X y 3 =(X + 4y)(x 2 - 4xy +16y 2 ) X y 3 =(X + 4y)(x 2 - 4xy +16y 2 )
ИТОГ УРОКА Чему научились на уроке?Чему научились на уроке? Что нужно знать, чтобы успешно раскладывать на множители многочлены?Что нужно знать, чтобы успешно раскладывать на множители многочлены? Какие затруднения вы испытывали на уроке? Почему?Какие затруднения вы испытывали на уроке? Почему?