Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное общественное движение "Добрые дети мира"
Advertisements

Районный конкурс классных руководителей. Ягудина Елена Васильевна МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» 9 класс Образование высшее Квалификационная.
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
«МОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики.
Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не было стыдно вспомнить. Д.С.Лихачёв Выполнила: ученица 9 МН класса Лупашко Анна Руководитель: Пожарская Людмила.
Мораль Форма обществен- ного сознания Явление культурно- историчес- кое, классовое Сформирова- лась вместе с возникнове- нием человеческого общества Предмет.
Цель заседания семейного клуба Узнать о семейных традициях предков, рассказать об увлечениях и достижениях своей семьи Узнать о семейных традициях предков,
«Память – основа совести и нравственности… Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками» Дмитрий Сергеевич.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
Мораль. Религия. Урок обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ 2»,
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Наша эмблема. Гимн кадетов Гимн кадетов 1.Хотя мы за партою школьной сидим Но твёрдо решили уже России благие дела посвятим Такая нам жизнь по душе Припев:
А что такое гражданин? - Отечества достойный сын! Н.А. Некрасов.
« Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». Свято храни честь своей семьи; Люби свою семью и делай её лучше; Подари родителям.
Основные моральные обязанности Он избран почётным членом многих зарубежных академий. Дмитрий Сергеевич прожил долгую жизнь, почти весь 20 век. Как активный.
Беседа для родителей МОУ Гремячинская СОШ Трескова Т.Ф.
Транксрипт:

Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».

Дмитрий Сергеевич Лихачев - человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры и почетный член многих зарубежных академий. человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры и почетный член многих зарубежных академий.

Урок 1. Память культуры. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим.Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Память – это преодоление времени, смерти.Память – это преодоление времени, смерти. Хранить память, беречь память- это наш нравственный долг перед потомками.Хранить память, беречь память- это наш нравственный долг перед потомками.

Урок 2. Нравственная экология. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет.Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Любить свою семью, впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык – необходимо для нравственной оседлости человека.Любить свою семью, впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык – необходимо для нравственной оседлости человека. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому!Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому!

Урок 3.Родиноведение-. Краеведение –прекрасная школа воспитания гражданственности.Краеведение –прекрасная школа воспитания гражданственности. Культура как растение: имеет не только ветви, но и корни.Культура как растение: имеет не только ветви, но и корни. Краеведческий кружок – маленький культурный центр в городах и селах. Их не заменить столичными музеями и театрами.Краеведческий кружок – маленький культурный центр в городах и селах. Их не заменить столичными музеями и театрами.

И ветви, и корни… И ветви, и корни… Раскройте содержание выражений: уважение к предкам, долг перед потомками.Раскройте содержание выражений: уважение к предкам, долг перед потомками. Чем определяется духовное богатство человека?Чем определяется духовное богатство человека?

Десять заповедей ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. 1.Не убий и не начинай войны. 2.Не помысли народ свой врагом других народов. 3.Не укради и не присваивай труда брата своего. 4.Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих. 6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 7. Чти природу как матерь свою и помощницу. 8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. 10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным. Всегда помни, что есть что-то до чего ты еще не дорос! еще не дорос!