Изучение темперамента 9 «Б»класса Выполнил: Баталов К. Руководитель: Дубинец Е.А.
ГИПОТЕЗА: Действительно ли психологические особенности ученика влияют на его положение в классе. Если знать психологические особенности человека, то можно знать к нему подход.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Выявить психологические особенности учеников 9Б класса. 2. Дать рекомендации одноклассникам и учителям как найти подход к каждому для продуктивного общения ЗАДАЧИ: Выяснить, какую роль психология играет в нашей жизни. Рассмотреть психологию личностных особенностей человека. Исследовать особенности темперамента учеников. Провести психологические тесты, исследующие темперамент учеников 9 класса. На основе тестирования составить сравнительную характеристику личностных особенностей учеников
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Выделяются две ведущие характеристики: Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий; Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности. Понятие темперамента содержание
Виды темпераментов содержание темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник
холерик Характеристики темпераментов сангвиник Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма. меланхолик Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами. Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние. флегматик Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик.
Типы высшей нервной деятельности. Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности. Слабый тип. Сильный неуравновешенный тип. Сильный уравновешенный подвижный тип. Сильный уравновешенный инертный тип.
Результаты исследования Тип темперамента Количество по опроснику холерик8 сангвиник3 флегматик0 меланхолик0
Результаты по опроснику Айзенка Ф.И.ОЭкстраверсияНевротизм типа Баталов Константин Игоревич Гередюк Анна Владимировна Дегтярёв Владислав Сергеевич Зеленков Александр Сергеевич Ляшко Дарья Николаевна Павлова Дарья Игоревна Пономарёв Дмитрий Константинович Рыбникова Дарья Александровна Рогозняк Дарья Игоревна Скирута Алёна Витальевна Толокина Юлия Владимировна
Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный К началу
Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерикфлегматик меланхолик К началу
Уверенность в зависимости от темперамента САНГВИНИК ХОЛЕРИКФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу К началу
Дружба и любовь в зависимости от темперамента ФЛЕГМАТИКХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИКСАНГВИНИК дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности, к разрыву из склонности переживает Симпатии легко, ярко и весело не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, влюбчив, спокойная привязанность преданность, подчиняется паре, стыдится открывать свои чувства, однолюб К началу
Движения и походка сангвиникхолерик флегматикмеланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный К началу
Для каждого типа рекомендации Пример :Тип 10 Э: 16-20; Н: 0-4 Характерологические проявления. Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. Пути коррекции. Поддерживать усилия, направленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать до клоунства.
вывод: личность человека формируется в течение всей жизни, темперамент же формируется в среднем до лет, поэтому очень важно знать темперамент и, поддерживая хорошие качества и подавляя плохие, помогать создавать своё собственное я, становиться индивидуальной личностью. Темперамент может качественно меняться под влиянием характера, темперамент по-своему скрашивает черты характера, придает им своеобразие формы; характер может глубоко воздействовать на темперамент. На развитие темперамента так же влияет и общественное окружение ребёнка: семья, школа, друзья и т.д. Школа в свою очередь играет важнейшую роль, так как именно здесь мы получаем свои первые и немаловажные знания.