МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей младших школьников.
Advertisements

Подготовил учитель начальных классов МБОУ СОШ28 Масляева Елена Васильевна.
ГКОУ Курмышский детский дом Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Влияние семьи на развитие творческих способностей обучающихся Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа 667.
Работа по теме самообразования: «Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного искусства» Презентацию выполнила: учитель изобразительного.
Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Личность педагога в современной школе. Творить мир ребенка, наполнять этот мир красками природы, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
«Бог дал человеку красоту неба и Земли, но люди забыв о родстве с прекрасным миром утратили и душевное блаженство, поэтому особенно остро чувствую разобщенность.
Творчество – удел избранных или необходимость существования?.. Семинар-практикум Программа «Одаренные дети»
Социальное направление Социально-моделирующая игра «Путешествие по департаментам Министерства «Солнечная страна» Министерство «Труд и порядок»
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И г.

Развитие творческих способностей младших школьников

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей.

Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество - это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.

Детям младшего школьного возраста изначально присуща талантливость. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к творчеству. Помощь взрослых и, в частности, педагога заключается в том, чтобы научить ребенка творить. Ребенок в результате такой помощи должен научиться:

- удивляться всему, будто видит все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо почувствовать, что все есть чудо. Нечудесного в мире нет. - видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…) - мечтать (фантазия – цемент, соединяющий разные вещи в одно удивительное целое).

Этих трех даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле. Чтобы творить, следует еще научиться: владеть техникой творчества (искусством слова, приемами ремесла). создавать «законченную вещь», то есть произведение.

Поэтому очень важно ежедневно заниматься с ребенком, учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: - смотреть, чтобы увидеть красоту; - слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; - почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; - говорить так, чтобы тебя услышали; - быть самим собой; - трудиться творчески; - творить вдохновенно.

Творческая деятельность младших школьников Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас, учителях, лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.

Желаем успехов!