МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И г.
Развитие творческих способностей младших школьников
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей.
Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество - это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.
Детям младшего школьного возраста изначально присуща талантливость. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к творчеству. Помощь взрослых и, в частности, педагога заключается в том, чтобы научить ребенка творить. Ребенок в результате такой помощи должен научиться:
- удивляться всему, будто видит все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо почувствовать, что все есть чудо. Нечудесного в мире нет. - видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…) - мечтать (фантазия – цемент, соединяющий разные вещи в одно удивительное целое).
Этих трех даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле. Чтобы творить, следует еще научиться: владеть техникой творчества (искусством слова, приемами ремесла). создавать «законченную вещь», то есть произведение.
Поэтому очень важно ежедневно заниматься с ребенком, учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: - смотреть, чтобы увидеть красоту; - слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; - почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; - говорить так, чтобы тебя услышали; - быть самим собой; - трудиться творчески; - творить вдохновенно.
Творческая деятельность младших школьников Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности.
Развитие творческих способностей учащихся
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас, учителях, лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.
Желаем успехов!