Имидж школьной библиотеки Авторы: учащиеся 7 класса
Создать имидж нашей школьной библиотеки
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Что...?Объясните, почему... Когда...?Почему вы думаете...? Может...?Почему вы считаете...? Будет...?В чем различие...? Мог ли...?Что, если...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...?
Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.англ.психологическогопропагандойрекламой Имидж объекта это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. ( Материал из Википедии) Имидж библиотеки – это репутация, представление о библиотеке, которое зависит от каждодневной ее работы и формируется долгие годы
Имидж библиотеки библиотекарь Книжный фонд библиотека состояние доступность объявления вывески интерьер личностьОрганизация обслуживания Температура и освещённость
Мы считаем, что идеальный библиотекарь должен иметь высшее образование, быть доброй, внимательной, умеющей слушать, приветливой, коммуникабельной аккуратной, много читающей, владеющей навыками работы на компьютере. Организация обслуживания читателей Организация библиографических игр и конкурсов для учащихся; консультативные услуги учителям; завести журнал предварительных заявок работы на компьютере с текстовым редактором, в Интернете; Журнал предварительных заявок на определённую информацию
«В каждом кабинете, где учатся начальные классы, вдруг появилось объявление: Всем, всем, всем! Если ты учишься во 2-ом, 3-ем или 4-ом классе, то библиотека ждет тебя и предлагает взять книгу и прочитать ее. Каждого пришедшего ждет сюрприз!. В качестве сюрпризов использовались закладки, простые карандаши, календарики. Надо ли говорить, что желающих посетить библиотеку было много?! Читатель выбирает книгу и видит, что в ней закладка с обиженной, плачущей мордашкой. А рядом на плакате расшифровка: Меня не читают. Я что хуже всех?. (См. рис. 1) И хотя рядом в других книгах лежат закладки с веселыми мордашками (Я самая веселая книга. Меня ребята любят!) – выбирают чаще всего обиженные книги.» Нам надо это обязательно использовать!!! Независимый библиотечный пользователь - это реально Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь Рязанцева Татьяна Владимировна
Я самая интересная книга! Меня ребята читают Я самая весёлая книга! Меня ребята любят Меня редко читают. Мне очень грустно А меня вообще не читают. Я что хуже всех? Рис.1
Оформить стенд или Уголок Читателя ; в цвете изготовить библиографические указатели, разделители на полках; выпускать информационные бюллетени, буклеты; при оформлении книжных выставок использовать все преимущества компьютерного дизайна. Нетрадиционный подход в оформлении выставки сделает её зрелищной привлечёт внимание читателей и позволит представленным материалам быть востребованными; создать различные тематические картотеки как для детей так и для учителей.
И цветы, и кресло у окна, дорожки на полу, белые занавески, не сломанные стулья и столы, аккуратные стеллажи -забота об интерьере библиотеки – не самоцель, а уважение к личности ребенка и взрослого. Такой мы хотим видеть свою библиотеку
Наши предложения Ждём ваших предложений!
Компьютер, принтер(желательно цветной) ксерокс, сканер, выставочные стеллажи новые книжки О таких библиотеках мечтают все. Мы тоже!
1. Еговкина Н.В. В помощь школьному библиотекарю Подгорная Н.П. Имидж школьной библиотеки [Электронный ресурс].- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Рязанцева Т.В. Независимый библиотечный пользователь- это реально [Электронный ресурс].- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Материал из Википедии Картинки %B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=i mage %B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=i mage 0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=i mage