Презентация по русскому языку в 7 классе.. Тема: Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи: А) обобщить знания учащихся по грамматике русского языка; Б) воспитывать чувство коллективизма; В) развивать интерес учащихся к предмету.
Advertisements

Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Наречие. Наречие. Самосто- ятельная часть речи. Обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой.
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ БУКВЫ О И А НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ РАБОТА.
Самосто- ятельная часть речи. Обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой степени? и др. Не.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Анна Гутовская учитель русского языка и литературы Валгаская Русская гимназия урок русского языка в 6 классе 2002 год Руководитель: Яллай Игорь, 6 группа.
Наречие как часть речи Подготовила: ученица 7А класса средней школы 6 Киселёва Оля.
Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МУОШИ «Общеобразовательная школа-интернат.
Русский язык Обобщение знаний по теме «Наречие» Меркурьева Татьяна Анатольевна МОУ «Гимназия» г. Великий Устюг.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева.
Правописание наречий традиционно вызывает затруднения у учащихся, поэтому желаем вам успехов в изучении этой темы!
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
ВИКТОРИНА ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРЕЧИИ. 1. НАЙДИТЕ НАРЕЧИЯ, НА КОНЦЕ КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ -Е( КОМАНДА 1); -О( КОМАНДА 2) Колюч_ угрожающ_ Общ_ свеж_ Блестящ_ хорош_.
Транксрипт:

Презентация по русскому языку в 7 классе.

Тема: Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель урока: Повторить и закрепить основные вопросы правописания наречий ; Формировать умения применять теоретические знания на практике; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; Развивать интерес к урокам русского языка.

Схема движения. Ст. «Теоретическая» Ст. «Словообразовательная» Ст. «Орфографическая» Ст. «Морфологиче- ская» Ст. «Синтаксическая»

I.Станция « Теоретическая». 1. Рассказать о наречии как о части речи. 2. В каких наречиях пишется одна буква Н, а в каких – две? 3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких – суффикс -а? 4. Как пишется Не с наречиями на –о и –е? 5. Как пишутся наречия с дефисом? 6. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?

II. Станция « Словообразовательная» Задание: образуйте наречия от разных частей речи от существительных – даль, зима; от глаголов – ползти, кувыркаться; от прилагательных – зимний, бесстрашный; от числительных – первый, четвертый; от наречий – когда, куда. Проверь себя! Вдали, зимой; ползком, кувырком; по-зимнему,бесстрашно; во-первых, в- четвертых; никогда, некогда, никуда,некуда. Выполнить морфемный разбор слов: неудачно издавна

III. Станция « Орфографическая». 1. Грамматический диктант. а) отрицательное наречие, приставка ударная; б) наречие на –о(-е) с одним н; в) наречие на –о(-е), приставка НЕ пишется раздельно; г) наречие с шипящей на конце; д) наречие с приставкой по- и суффиксом -и. Проверь себя! а) негде; б) пристально; в) далеко не весело, не далеко, а близко; г) навзничь; д) по-волчьи.

Выборочный диктант. Записать наречия с НН и Н. Увере… о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о, опрят..о, открове… о, величестве… о, серьез..о, беше… о. доброкачестве… о, ю..о, характер..о, изощре… о, холод..о. Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Проверь себя! Позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра нн н н н нн н н

Орфографическая задача: о или а? Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю к родным местам. Изредк(о,а) попадается встречная машина. Вот и озеро, где изд(а,о)вн(о,а) водилось много рыбы. Дорога повернула вправ(о,а). Издалек(о,а) видны новостройки. а а а а о а а

IV. Станция « Морфологическая» Выполнить морфологический разбор наречий: Задание: 1. Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху. 2. Ложатся тихо ночи тени. Проверь себя! Сверху – наречие. I.Послышавшийся (откуда?) сверху; признак действия. II.Неизм. III. Послышавшийся откуда? Сверху. Тихо – наречие. I.Ложатся (как?) тихо; признак действия. II. Неизм. III. Ложатся как? Тихо.

V. Станция « Синтаксическая». Задание: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения. 1.Калиныч(?) быстро отв.. рил нам избушку увеш.. нную пуч(?)ками сухих душ.. стых трав. 2. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову пр..слушалась пр..села. о а и, оеё и и,,,,

Словарный диктант. Бок (о) бок, видимо(невидимо), (в)миг, возр..жение, волей(неволей), давным(давно), (до)смерти, кв..танция, к..мбинат, к..нверт, мало(помалу), (на)лету, (на)миг, (на)глазок, (на)скаку, (на)ходу, (по)двое, (под)силу, пор..жение, почт..ль..н, (с)налету, (с)разбегу, точь(в)точь, штемп..ль, эп..демия.

Проверочный тест. 1.Наречие – это самостоятельная часть речи, которая 1) обозначает признак действия; 2) не изменяется; 3) в предложении бывает обстоятельством. 2. Наречием является слово: 1) отстаивая; 2) по-лисьи; 3) на миг НЕ пишется слитно со словом: 1) (не)куда; 2) говорить (не)громко, но отчетливо; 3) (не)ярко; 4) (не)надеясь; 5) (не)по-моему.

4. Пишется буква Е в слове: 1) Здесь н..когда был сад. 2) Я его н..сколько не боюсь. 3)Я н..как не научусь плавать. 5. Пишется Н в слове: 1) непреме..о; 2) насиль..о; 3) взволнова..о. 6. Пишется буква О в слове: 1) ещ.. быстрее; 2) умоляющ..; 3) горяч...

Подведение итогов урока. 1.Что называется наречием? 2. Каким членом предложения является наречие? Домашнее задание: Стр вопросы, индивидуальные карточки.