Бикбаева Гульфания Камиловна. Школа – мой второй дом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
совокупность всех слов русского языка лексика раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка лингвистика наука о языке лексикология.
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Лексика. Синонимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 4.
Русский язык Программа Т.Г. Рамзаевой УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Лексика» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Н.С. Чекалова.
Лексика, т. е. совокупность слов и сходных с ними по функциям соединений, представляет собой систему или, по выражению А.А. Леонтьева, систему систем.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Жил-был на свете мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Транксрипт:

Бикбаева Гульфания Камиловна

Школа – мой второй дом

Мои заповеди : любить всех детей и принимать такими, какие они есть ; учить всех и каждого ; создавать для каждого ученика ситуацию успеха ; отмечать каждое достижение ученика ; вовлекать учеников в различные виды деятельности в рамках одного урока ; формировать на уроках дисциплину труда ; прививать учащимся навыки самостоятельности ; учить детей общению, умению говорить и слушать ;

Развитие лексической стороны речи младших школьников

Лексика и лексикология Лексика – это совокупность слов, словарный состав того или оного языка. Раздел науки о языке, который изучает словарный состав называется лексикологией.

В лексикологии слова изучаются с точки зрения : их смыслового значения, места в общей системе лексики, происхождения, употребляемости, учение об фразеологизмах, учение о словарях.

Богатство словаря Слово – это важнейшая единица языка. Богатство словаря – признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека.

4 направления словарной работы : 1. Обогащение словаря. 2. Уточнения словаря. 3. Активизация словаря. 4. Устранение нелитературных слов.

Приемы работы над значениями новых слов : Словообразовательный анализ. Выяснение значения нового слова по справочным материалам, по словарям. Показ предмета, картинки, чучела, макета. Объяснение значения через контекст. Сопоставление слов с целью выяснения различий.

Синонимы – близкие по значению слова. Виды упражнений : 1. Группируй слова, близких по значению ( например : бежит, глядит, мчится, несется, глаз не сводит ). 2. Расположи синонимы по возрастающей или убывающей степени какого - либо признака ( например : огромный, гигантский, большой, маленький, крохотный ). 3. Подбор синонимов к данному слову ( например : смешной, грустный, работать, метель и т. д.). 4. Выбор наиболее точного слова из 2-3 синонимов : а ) Олени ( спокойно, безразлично, равнодушно ) паслись на поляне. б ) Наступило ( жаркое, теплое, знойное, горячее ) лето. 5. Найди лишнее слово в ряду : а ) чуткий, внимательный, аккуратный ; б ) маленький, гигантский, крошечный.

Антонимы – противоположные по смыслу слова. Виды упражнений : 1. Контрастные картины, поставленные рядом. 2. Я начинаю пословицы, вы продолжайте : Труд кормит, а …. Легко друзей найти, да …. Дружбу помни, а …. 3. Составление параллельных синонимических рядов : старый, ветхий – новый, крепкий. 4. Словарный диктант. Запиши в первый столбик слова, указывающие на то, какими должны быть люди, во второй столбик слова – какими не должны быть люди : добрыми, злыми, честными, чуткими, жестокими, правдивыми, прилежными. 5. Сравни : по вкусу – лимон и мёд, лук и яблоко ; по цвету – гвоздику и ромашку, грушу и сливу ; по прочности – веревку и нитку, камень и глину. 6. Слова – неприятели. Задание : скажи наоборот : холодный, чистый, твердый, толстый.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания. Виды упражнений : 1. Прочитай фразеологизмы и напиши в порядке увеличения количества слов в них : в двух шагах, держать язык за зубами, под носом. 2. Прочитай и найди фразеологизмы со значением « быстро », запиши их : во весь дух, сломя голову, со всех ног, в час по чайной ложке, на всех парусах. 3. Прочитай фразеологизмы, подчеркни слова, обозначающие действие предмета : считает ворон, ловит мух, кот наплакал и т. д.

Многозначность слова Виды упражнений : 1. Что обозначают слова : мир, полотно, язык, высота. 2. Назовите данными словами другие предметы : ножка ребенка - ножка …, идет малыш – идет …. 3. Сравните значение словосочетаний : идут часы, идут дети, идет строительство.

Активизация словаря Составление словосочетания с нужным словом : хлопьями, тетрадью и т. д. Составление предложений с заданными словами : коллектив, машина, группа, класс. Составление рассказа по картинке. Рассказы по наблюдениям с использованием « опорных слов ».

Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики « Добывать » и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе. Творческая переработка в сознании учеников, получаемой информации. Тесная связь теории и практики в обучении. Многообразие форм проверки знаний, проведение разного рода упражнений и видов работ, контрольных письменных и графических работ

Вывод : 1. Последовательная, гибкая, постоянная работа над словом, которая планируется на каждый день. 2. Активное участия в усвоении слова должны принимать и зрение, и слух, и рука и память. 3. Толкование слов с помощью одного или нескольких приемов. 4. Чтение и запись слова ( работа над орфографией и орфоэпией ). 5. Работа над образцами употребления слова ( готовыми словосочетаниями и предложениями ). 6. Работа над семантическими связями слова.

Результаты работы : 1. Канипов Тимур – 4 место в республиканской олимпиаде по башкирскому языку (2008 г.) 2. Гареев Айнур – 2 место в районном литературно – творческом конкурсе по русскому языку, посвященным дню РБ (2009 г.) 3. Тимербаева Адиля – 1 место в зональном конкурсе детского рисунка на тему « Безопасное пользование газом в быту » (2011 г.) 4. Варисовы Илида и Ирида, Тимербаева Адиля – призеры в номинации « Рисунок, живопись »; Варисова Ирида – 1 место в номинации « Стихотворение » в районном конкурсе детского творчества « Мамы прекрасны, спору нет !» (2011 г.)

Спасибо за внимание !