Развитие государственного бизнеса на примере реорганизации ГУП «Мосгортранс»
ГУП «Мосгортранс» государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами и трамваями.
Наш выбор пал именно на ГУП «Мосгортранс» так как такая организационная структура как Унитарное предприятие особая организационно-правовая форма юридического лица, существующая фактически только в Российской Федерации.
В начале 1990-х годов «Мосгортранс», как и многие другие транспортные компании РФ, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров.
Автобусные парки Троллейбусные парки Трамвайные депо Специальные подразделения ГУП «Мосгортранс» Основные подразделения 1 – 18 А/П 1 –8 Т/П 1 – 5 Т/Д
Основные подразделения Служба движения Служба пути Служба по обслуживанию линейных сооружений Служба энерго- хозяйства Служба автоматики и связи Служба доходов и контроля Учебно – курсовой комбинат
Специальные подразделения СВАРЗ МТрЗ Специализи- рованная автобаза ТРЗ ЭМОЗ Строительно- монтажное управление Автобаза строительных машин и материалов Служба материально- технического обеспечения Мосгортрансстрой
Функции основных подразделений Служба движения - контроль и диспетчерское управление движением маршрутов городского пассажирского транспорта города Москвы ; Служба пути - строительство новых трамвайных линий, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание трамвайных путей; Служба по обслуживанию линейных сооружений - эксплуатация и техническое обслуживание павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта, а также изготовление и размещение остановочных указателей с расписанием движения общественного транспорта Служба энергохозяйства - энергоснабжение общественного городского электрифицированного транспорта города Москвы Служба автоматики и связи – обеспечение работы автоматических стрелочных переводов, блокировки стрелок, надстрелочных фонарей и светофорной сигнализации Служба доходов и контроля - обеспечение сбора проездной платы, изготовление и реализует около 200 млн магнитных проездных билетов в год Учебно-курсовой комбинат – подготовка и переподготовка водителей трамвая, троллейбуса и автобуса, слесарей по ремонту подвижного состава, повышением квалификации водителей для ГУП «Мосгортранс».
Функции специальных подразделений Специализированная автобаза - оказание технической помощи автобусам, троллейбусам и трамваям на линии, обслуживание контактной сети на маршрутах движения троллейбусов и трамваев, обеспечение подразделений и структур ГУП "Мосгортранс" легковым и специализированым автотранспортом. Сокольнический вагоноремонтно–строительный завод - ведущее российское предприятие по производству троллейбусов и другой транспортной техники Московский троллейбусный завод - выпускает различные модели современных троллейбусов и других транспортных средств, а также широкий ассортимент запасных частей к ним. Трамвайный ремонтный завод - капитальный ремонт трамвайных вагонов различных типов. Электромеханический опытный завод - выпуск арматуры и спецчастей контактной сети (около 600 наименований) для трамвая и троллейбуса Автобаза строительных машин и механизмов - оказание транспортных услуг предприятиям и организациям ГУП «Мосгортранс», сторонним организациям, а также осуществление иных видов деятельности Мосгортрансстрой - участие в реализации программы капитального ремонта зданий и сооружений ГУП «Мосгортранс», программы технического перевооружения, модернизации и обновления основных фондов Строительно-монтажное управление электромонтажных работ - строительство линий контактной сети трамвая и троллейбуса, монтаж тяговых подстанций, прокладка под землей высоковольтного бронированного кабеля, отладка автоматического управления движением, электромонтажные работы в новых филиалах, конечных станциях Служба материально-технического обеспечения - единственное снабженческое структурное подразделение в системе ГУП «Мосгортранс» обеспечение стабильной и устойчивой работы трамвайных, троллейбусных и автобусных предприятий по перевозке пассажиров, выполнение планов треста «Мосгортранстрой» по строительству новых предприятий, жилых зданий и социальных объектов, пяти заводов по выполнению капитального ремонта подвижного состава к производству запасных частей.
Год Объем реализации, млн. руб. Объем реализации в долл.США, млн. долл. Балансовая прибыль/убыто к, млн. руб. Чистая прибыль (до 2004 г. - прибыль после налогообложения), млн. руб ,50224,2077,7046, ,80323,10-68,00-60, ,00823,60346,8046, ,50983, ,70958, , , ,40977, , , , , ,90-836,30
ООО «Мосгортранс» Головная компания Дочерние компании ОАО «Автобусы Москвы» «Аналитико - инновационный центр» ОАО «Троллейбусы Москвы» ОАО «Трамваи Москвы» ОАО «Заводы Мосгортранса» ОАО «Мосгортранс - Банк»
Государственный холдинг - холдинг, в котором участие государства в уставном капитале основного общества позволяет государству контролировать такое объединение. 1. Наличие устойчивых внутренних отношений контроля и зависимости между головной компанией и другими участниками холдинга; 2. Проведение единой политики 3. Имущественная обособленность и юридическая самостоятельность его участников, каждый из которых является полноправным субъектом гражданско- правовых отношений; 4.Имущественная обособленность самого холдинга; 5.Единая ответственность холдинга. 6.Частичная правосубъектность холдинга.
Создание аналитико - инновационного центра Цель создания аналитико – инновационного центра - обеспечение конкурентоспособности предлагаемых, научно- технических и производственных услуг, а также формирование основы для инновационного развития ООО « Мосгортранс » на основе анализа и удовлетворения требований потребителей, единства научно-технического и инновационного процессов.
Ключевая задача развития ООО « Мосгортранс » - Создать преимущества общественного транспорта перед личным путем: – Повышения качества оказываемых услуг; – Снижения себестоимости оказываемых услуг; – Повшения уровня общественного доверия.
Благодарим за внимание!