ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ. 2 Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился в 1754 году в Курске. Отец его, Исидор Мошнин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподобный Серафим Саровский « В пребывание его в пустыни вся братия была его учениками ».
Advertisements

Святой - человек, исполненный при земной жизни благочестия и добродетели, после смерти канонизированный церковью и находящийся по церковному учению в раю.
Русь. Русь. Святые лики.. Святой - человек, который посвятил свою жизнь церкви и религии, а после смерти признан образцом праведной жизни и носителем.
Серафим Саровский Презентация ученицы 11 Б класса МОУ СОШ 12 Степановой Екатерины.
Серафим Саровский Авторы: Корешкова Вера. Почему Серафима Саровского называют преподобным? Что означает слово «Серафим»? Что означает слово «Серафим»?
Серафим Саровский (в миру Прохор Сидорович Мошнин) родился в 1759 году в Курске. Преподобный Серафим Саровский принимал тех, кто остро нуждался в духовной.
Он был и именем и духом Серафим; В пустынной тишине весь Богу посвященный: Ему всегда служил, и Бог всегда был с ним, Внимая всем его моленьям вдохновенным…
Выполнила: Пинчук Варя 9Б класс СОШ 2. Родился преподобный Сергий в окрестностях Ростова Великого около 1314 года. При крещении мальчик был назван Варфоломеем.
СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ презентацию подготовила обучающаяся 2 «б» класса МБОУ «Полевской лицей» Вавуло Валерия.
МБОУСОШ 60 г. Пенза Учитель начальных классов : Венчакова Александра Васильевна.
Исторические основы православной культуры Урок 11 РАДОСТНЫЙ СТАРЕЦ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ.
Много раз мальчик в слезах тайно просил Бога послать ему способности к учению. И его молитва была услышана. Отрок Варфоломей священник Сергий Симаков.
Исторические основы православной культуры Урок 11 РАДОСТНЫЙ СТАРЕЦ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ.
Дам тебе я на дорогу Икона святой блаженной Матроны Московской Образок святой: Ты его, моляся Богу, Ставь перед собой…
Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
Вопросы для повторения: Почему верующие люди называют природу Божиим творением? Есть ли какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»? Как вы считаете,
По иоасафовским местам Святого Белогорья. «Молитва святых - это главное в духовной жизни. Она направлена на созидание и мощь государства. Дело государства.
Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. В городе Прилуки под Полтавой, В Рождества Богородицы день Появился на свет ребенок- Снизошла благодати сень…
Презентацию подготовила: Татаринцева Г. П., учитель православной культуры МОУ «Бутырская ООШ», II квалификационная категория.
Автор : Миронов В. В.. Серафимо-Дивеевский монастырь находится в селе Дивеево Нижегородской области. Он был основан во второй половине XVIII. Серафимо-Дивеевский.
Транксрипт:

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ

2 Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился в 1754 году в Курске. Отец его, Исидор Мошнин, был купцом. Он участвовал в строительстве городского собора, но умер, не увидев конца работ. Прохору было тогда три года. Мать его, Агафья, научила сына молитвам и часто брала с собой в церковь. С детства проявилось над Прохором покровительство Божие. Ему было семь лет, когда он пошел с матерью посмотреть строительство городской колокольни, оступился и упал с верхней площадки на землю. К удивлению и радости всех, он остался при этом невредимым. Спустя три года, во время тяжелой болезни, ему явилась Богородица и обещала скорое исцеление. Той же осенью в распутицу в городе был крестный ход. Из-за грязи пришлось идти через двор Мошниных. Прохора подвели к иконе Знамение Божьей Матери, он приложился к ней, и болезнь прошла.

3 В семнадцать лет, во время паломничества в Киевско-Печерский монастырь, он получил благословение на иночество, а вскоре стал послушником Саровской пустыни Тамбовского уезда. Проходя послушание, он вновь тяжело заболел. Болезнь продолжалась три года. Когда силы его были на исходе, во сне ему вновь явилась Богородица. Ее сопровождали Апостолы Петр и Иоанн. «Сей от рода нашего», произнесла Она и возложила руки на голову больному. Когда видение кончилось, он почувствовал, что начал выздоравливать Киевско-Печерский монастырь Саровская пустынь

4 Прохор был пострижен в мантию с именем Серафим 18 августа 1788 года, а через год посвящен в сан иеродиакона. Все дни он проводил в молитве, в самых трудных послушаниях, был примером для братии. Однажды, в Страстной четверг, во время Литургии, он увидел яркий свет и в нем Господа Иисуса Христа, окруженного Небесными Силами. Благословив предстоящих ему в храме, он вошел в свой образ в иконостасе. Отец Серафим, потрясенный увиденным, долго не мог сойти с места или сказать что-нибудь. Его под руки увели в алтарь.

5 Однажды искушенные дьяволом, на старца напали грабители. В руках его был в тот момент топор, но он отдал его разбойникам. Один из злодеев ударил его обухом по голове. Не найдя в келье ничего, кроме образа Богоматери и скудной пищи, разбойники поняли, на кого они покушались, и в страхе бежали. Отец Серафим, очнувшись, к утру добрался до монастыря. Раны его были тяжелы, страдания невыносимы, надеяться на выздоровление было почти невозможно. Но Пресвятая Богородица вновь спасла его Своим покровом. «Что вы трудитесь? сказала Она врачам. Сей от рода Моего». Явление продолжалось недолго, но отец Серафим, придя в себя, отказался от лечения и смог встать. С тех пор он сгорбился и сильно постарел. Ему было тогда сорок шесть лет. Когда открылось, кто причинил ему страдания, он настоял на том, чтобы виновных не наказывали. Но вскоре они погорели и пришли к о. Серафиму с покаянием. Он простил их.

6 Вернувшись в свою пустыньку, старец взял на себя подвиг молчальничества, который состоит в отречении от житейских помыслов и полном посвящении себя Богу. Так он прожил три года. Раз в неделю из монастыря ему приносили еду хлеб и капусту. Если в лесу он встречал кого-нибудь из людей, то падал ниц и не вставал, пока не оставался один. Монастырские старцы предложили ему вернуться в обитель, чтобы он мог причащаться Святых Тайн. Преподобный молча согласился, но принял новый подвиг затворничество. Братья с молитвой ставили еду у двери его кельи, а он, накрывшись полотном, брал пищу. Никто его не видел. Только через пять лет он стал пускать к себе братию, но не беседовал с ними. Еще через пять лет он начал говорить с иноками, а затем и с мирянами. Своими духовными подвигами он стяжал много благодатных даров. Он исцелял болезни духовные и телесные. Прозорливость преподобного помогала ему в его богоугодных делах.

7 25 ноября 1825 года ему явилась Пресвятая Богородица и разрешила оставить затвор и принять подвиг старчества. Отец Серафим поселился в ближней к монастырю пустыньке. В некоторые дни к нему приходили по две тысячи паломников. В любое время года он встречал их приветствием «Христос воскрес». Молитвами старца произошло много чудесных исцелений. Отличали его необыкновенная прозорливость, кротость и любовь ко всем, нуждающимся в помощи. Беседы старца записаны одним из его духовных чад А. А. Мотовиловым. По его словам, старец любил повторять, что цель жизни христианской заключена в стяжании благодати Духа Святого. Мирянам, не имеющим много времени для молитвы, он советовал читать трижды «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и один раз Символ Веры. Он учил повторять это молитвенное правило трижды в день. Особенно он заботился о сестрах Дивеевской обители, основанной по его благословению.

8 Пресвятая Богородица, фрагмент росписи храма Смоленского скита

9 1 января 1833 г. преподобный отец Серафим причастился в последний раз Святых Таин и простился со всеми. Кончину свою он предсказал. По его словам, смерть его должна была обнаружиться пожаром. Так и случилось. В шесть часов утра из кельи старца донесся запах дыма. Сорвав дверь с крючка, увидели, что тлеют книги. Святой старец стоял на коленях, руки его были крестообразно сложены на аналое, лицо просветленное. Похоронен он был в Успенском соборе недалеко от алтаря. Неисчислимы чудеса и исцеления на могиле старца. 19 июля 1903 г. в присутствии царской семьи были обретены мощи, произошло прославление святого.

10 Часовня-сени над местом погребения преподобного Серафима Саровского

11

12

13 Памятник преподобному Серафиму Саровскому в Коренной Пустыни Кто в Евангелие, кто в Коран,- Веры многие есть на свете. Я ж поверил в своих курян Сведомых кметей! И читая потом про Илью, Про Микулу читая былины, Я прикладывал их к былью Земляков моих курских старинных. И горжусь я, и веселюсь, Пусть и в сердце старостью ранен, Что сильна моя новая Русь И что я ее сын - курянин. Н. Асеев "Богатырская поэма"