3_Лузино1_Огоньки III этап «Фразеологическое лото»
1. Его именем называют пустую бумажку, не имеющую никакой реальной ценности. Филькина грамота 2. Давным-давно жил-был новгородский князь, и так он прославился своей изворотливостью, что его имя стало нарицательным, равнозначным слову хитрец. Хитрый Митрий
3. Его имя вспоминают, когда хотят назвать человека без убеждения и традиций. Лука непомнящий 4. Так вам скажут, если вы не заслуживаете лучшего. Иван - болван 5. Как называют человека, который никому и ничему не верит. Фома неверующий
1.Писать как курица лапой. 2. Крокодиловы слёзы. 3.Когда хвост верблюда коснется земли.(Кирг.) 4. Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вскарабкается.(Болг.) 5.Когда собаки залают хвостами.(Нем.) 6.Когда рак на горе свистнет. 7. Брать быка за рога. 8. Кот наплакал. 9. Комар носа(носу) не подточит. 10.Показать, где раки зимуют. 11.Мухи не обидит. 12.Делать из мухи слона.
13.Как с гуся вода. 14.Как рыба в воде. 15.Кошки скребут на сердце. 16.Львиная доля. 17.Белая ворона. 18.Блоху подковать. 19.Буриданов осел. 20.Вот где собака зарыта! 21.Волк в овечьей шкуре. 22.Думает только индийский петух. 23.Заблудшая овца. 24.Мартышкин труд. 25.Пироги с котятами. 26.Собачий холод. 27.Тянуть кота за хвост.
1.Считать ворон. Считать – бесцельно проводить время, лодырничать. Ворон – рассеянно глядеть по сторонам, ротозейничать.. 2.Бить баклуши. Бездельничать, заниматься пустяками. 3.Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время. 4.Палец о палец не ударял. Ничего не делал, ничем не помог кому-либо.
5.Сквозь землю провалились. Хочется скорее скрыться, исчезнуть от чувства смущения, неловкости. 6.В одно ухо влетает, в другое вылетает. Слушать невнимательно. 7.От горшка два вершка. Мал ростом, молод еще, неопытен. 8.С коломенскую версту. Стал очень высокого роста. 9.Как с гуся вода. Совершенно безразлично, все нипочем кому-либо, решительно ничего не действует на кого-либо.
10.Что об стену горох. Ничего не действует на кого-либо, бесполезно говорить. 11.Бросать слова на ветер. Необдуманно говорить, опрометчиво обещать. 12.Сидеть сложа руки. Сидеть, ничем не заниматься, бездельничая, не пренимая ни каких мер. 13.Всыпать по первое число. По всей строгости, сполна наказать. 14.Задать баню. Очень сильно отругать, дать взбучку. 15.Снять с него стружку. Отчитывать, сильно пробирать кого-либо.
16. Где раки зимуют. Проучить, показать кому-либо, чтобы не захотелось повторить в другой раз, чтобы впредь было неповадно.Выражение угрозы. 17. Мучили угрызения совести. Чувствовать свою вину, стыдливость.
РАЗЕОЛОГИЗМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – АНТОНИМЫ За тридевять земельРукой подать Повесить головуВоспрянуть духом С гулькин носХоть пруд пруди Выйти из себяВзять себя в руки
Как работает слово. В. Суслов Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово вода. Вот был я мальчишкой, да детство прошло С тех пор уж не мало воды утекло. О смелом мы вправе сказать на перед, Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет. А гуси и утки сухие всегда Заметили люди: Как с гуся вода Случалось с тобою, ты правил не знал Молчал при опросе? Воды в рот набрал. Лентяй отдыхает, а время идет Под камень лежачей вода не течет. Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно мол, воду – то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: Довольно лить воду ты дело давай. Работать впустую. Что скажут потом? Не дело, мол, воду носить решетом Стихи я пишу не жалея труда, Чтоб вы не сказали: В стихах – то вода. РЕФЛЕКСИЯ
Все задания были очень интересные. Но нам пришлось очень много потрудиться, потому что во 2 классе мы с фразеологизмами не знакомились. Трудности возникали в каждом задании. Но мы с ними справились. Теперь мы знаем понятие фразеологизмы.Нам очень понравились все задания! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! До встречи в заключительном этапе