3_Лузино1_Огоньки III этап «Фразеологическое лото»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 _ МОУ «Новопокровская СОШ» _ Команда «Умники и умницы» 4 класс 3 этап « Фразеологическое лото.
Advertisements

Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района Омской области Команда «Успех», 5 класс (регистрационный 571) III Этап «Фразеологическое лото»
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О. И.» «Второклашки» III этап «Фразеологическое лото»
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) Автор: Автор: Васильева Надежда.
Фразеологизмы Признаки фразеологизмов Происхождение фразеологизмов Однозначные и многозначные фразеологизмы Фразеологизмы- синонимы Фразеологизмы-антонимы.
Каменева Елена Николаевна Учитель светских предметов Школы «Бнот Менахем» АНО СОШ БОЦ «Месивта Любавич» Москва 1 Елена Каменева "Месивта Любавич" г.Москва.
3_122_Гном и компания_69 Команда «Гном и компания» усердно разбирала фразеологизмы, изучала словари, обращалась за разъяснениями к родителям и старшеклассникам.
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Фразеологизмы и их роль в русском языке Проект : Почему мы так говорим?
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России" Тема : Что такое фразеологизмы?
Транксрипт:

3_Лузино1_Огоньки III этап «Фразеологическое лото»

1. Его именем называют пустую бумажку, не имеющую никакой реальной ценности. Филькина грамота 2. Давным-давно жил-был новгородский князь, и так он прославился своей изворотливостью, что его имя стало нарицательным, равнозначным слову хитрец. Хитрый Митрий

3. Его имя вспоминают, когда хотят назвать человека без убеждения и традиций. Лука непомнящий 4. Так вам скажут, если вы не заслуживаете лучшего. Иван - болван 5. Как называют человека, который никому и ничему не верит. Фома неверующий

1.Писать как курица лапой. 2. Крокодиловы слёзы. 3.Когда хвост верблюда коснется земли.(Кирг.) 4. Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вскарабкается.(Болг.) 5.Когда собаки залают хвостами.(Нем.) 6.Когда рак на горе свистнет. 7. Брать быка за рога. 8. Кот наплакал. 9. Комар носа(носу) не подточит. 10.Показать, где раки зимуют. 11.Мухи не обидит. 12.Делать из мухи слона.

13.Как с гуся вода. 14.Как рыба в воде. 15.Кошки скребут на сердце. 16.Львиная доля. 17.Белая ворона. 18.Блоху подковать. 19.Буриданов осел. 20.Вот где собака зарыта! 21.Волк в овечьей шкуре. 22.Думает только индийский петух. 23.Заблудшая овца. 24.Мартышкин труд. 25.Пироги с котятами. 26.Собачий холод. 27.Тянуть кота за хвост.

1.Считать ворон. Считать – бесцельно проводить время, лодырничать. Ворон – рассеянно глядеть по сторонам, ротозейничать.. 2.Бить баклуши. Бездельничать, заниматься пустяками. 3.Гонять лодыря. Бездельничать, понапрасну тратить время. 4.Палец о палец не ударял. Ничего не делал, ничем не помог кому-либо.

5.Сквозь землю провалились. Хочется скорее скрыться, исчезнуть от чувства смущения, неловкости. 6.В одно ухо влетает, в другое вылетает. Слушать невнимательно. 7.От горшка два вершка. Мал ростом, молод еще, неопытен. 8.С коломенскую версту. Стал очень высокого роста. 9.Как с гуся вода. Совершенно безразлично, все нипочем кому-либо, решительно ничего не действует на кого-либо.

10.Что об стену горох. Ничего не действует на кого-либо, бесполезно говорить. 11.Бросать слова на ветер. Необдуманно говорить, опрометчиво обещать. 12.Сидеть сложа руки. Сидеть, ничем не заниматься, бездельничая, не пренимая ни каких мер. 13.Всыпать по первое число. По всей строгости, сполна наказать. 14.Задать баню. Очень сильно отругать, дать взбучку. 15.Снять с него стружку. Отчитывать, сильно пробирать кого-либо.

16. Где раки зимуют. Проучить, показать кому-либо, чтобы не захотелось повторить в другой раз, чтобы впредь было неповадно.Выражение угрозы. 17. Мучили угрызения совести. Чувствовать свою вину, стыдливость.

РАЗЕОЛОГИЗМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – АНТОНИМЫ За тридевять земельРукой подать Повесить головуВоспрянуть духом С гулькин носХоть пруд пруди Выйти из себяВзять себя в руки

Как работает слово. В. Суслов Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово вода. Вот был я мальчишкой, да детство прошло С тех пор уж не мало воды утекло. О смелом мы вправе сказать на перед, Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет. А гуси и утки сухие всегда Заметили люди: Как с гуся вода Случалось с тобою, ты правил не знал Молчал при опросе? Воды в рот набрал. Лентяй отдыхает, а время идет Под камень лежачей вода не течет. Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно мол, воду – то в ступе толочь. Не прочь и другому сказать невзначай: Довольно лить воду ты дело давай. Работать впустую. Что скажут потом? Не дело, мол, воду носить решетом Стихи я пишу не жалея труда, Чтоб вы не сказали: В стихах – то вода. РЕФЛЕКСИЯ

Все задания были очень интересные. Но нам пришлось очень много потрудиться, потому что во 2 классе мы с фразеологизмами не знакомились. Трудности возникали в каждом задании. Но мы с ними справились. Теперь мы знаем понятие фразеологизмы.Нам очень понравились все задания! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! До встречи в заключительном этапе