Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.
Advertisements

Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Слова – паразиты в речи молодёжи. В лингвистической литературе есть целый ряд терминов, определяющих слова- паразиты: «незнаменательная лексика», «лишние.
Слова – паразиты в речи молодёжи Выполнил: Стуров Иосиф, ученик 7 «В» класса МБОУ СОШ 34 Руководитель: Ельмеева Ольга Николаевна.
Речевой этикет– совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Исследовательская работа на тему: « Слова-паразиты в речи учеников и учителей.» Выполнила ученица школы МОБУСОШ 4. 6 «Д» класса Савостьянова Алёна. Научный.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Транксрипт:

Слова-паразиты в речи шестиклассников

Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс

Хорошо, что с чужим языком ты знаком, Но не будь во вражде со своим языком ! С. Маршак

Цель работы: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими слов-паразитов.

Задачи: изучить понятие «слова-паразиты»; провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделения наиболее употребительных слов-паразитов; сгруппировать слова, засоряющие речь, по их значению; дать некоторые рекомендации по работе над своей речью, чтобы она соответствовала литературным нормам.

Проблемный вопрос. 1.Каковы причины употребления слов-паразитов? 2. Как сделать нашу речь грамотной?

Гипотеза. Я предполагаю, что слова-паразиты распространены в речи шестиклассников.

Ход работы. 1.Провести исследование: употребление слов - паразитов учащимися нашего класса, друзьями, сверстниками. 2. Изучить теоретический материал по теме. 3.Привлечь внимание к проблеме, убеждать сверстников и взрослых говорить грамотно, красивым русским языком.

Что такое «слова- паразиты»? Слова или словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки(Д.Э.Розенталь) «Лишние слова» (О. Б. Сиротина), «Вставные элементы» (Т. А. Ладыженская) Самое распространенное: слова и звуки, засоряющие устную речь.

Классификация слов- паразитов Слова, которые служат для ускорения речи. Слова, которые служат для замещения пауз, когда говорящий не может найти подходящее слово. Употребляются для эмоциональной окраски речи.

Слова-паразиты Звуки-паразиты «Это самое», «просто», «в общем случае», «вот», «будем говорить», «ну», «значит так», «короче», «типа», «ё-моё», «значится так», «угу», «блин», «прямо», «как бы», «это» «нафиг» и другие «Э-э-э», «м-м-м», «а-а-а», «и-и- и», «я-я-я».

Группы слов-паразитов служит для сокращения и ускорения речи отражает наши эмоции типа, значит, короче, ну, да и другие реально, собственно говоря, блин, афигеть и другие

Причины появления слов-паразитов Недостаточно высокая речевая культура говорящего. Затруднение в выборе слова.

Рейтинг слов-паразитов Я составила рейтинг слов-паразитов на основании разговорной речи тех людей, с которыми регулярно общаюсь. Ну и свое конечно... Как бы По ходу Блин Типа Это, Это самое На самом деле Вот, вот так вот, ну вот Ну, ну ваще Короче, прикинь короче это самое То есть

Анкета слов-паразитов Мною была проведена анкета: Вот ее результаты: 1вопрос. Знаете ли вы что такое слова-паразиты? Ответ: Да, знаем. Это слова, которые мы часто повторяем, не зная, что сказать.

2 вопрос. Какие слова-паразиты вы знаете? Ответы: «как бы», «ну», «короче», «да воще», «да ну»,»упс…», «…эээ» «ммм…», «жесть», «вот это тема», «ок», «прикинь короче …», «ну…это самое», «ну это… ну вот…».

Часто употребляемые слова-паразиты

Для чего употребляют?

Нужны ли слова- паразиты в речи?

Говорите красиво, грамотно, не зря великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Как избавиться от слов- паразитов? читать художественную литературу; контролировать за речью, своей и чужой; чаще выступать перед аудиторией; повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.

Почему следует избавиться от слов - паразитов В первую очередь отучиться от слов-паразитов следует по причине их раздражающего воздействия. При знакомстве они производят неприятное впечатление.

Бороться со словами-паразитами также надо потому, что они являются ярким признаком неуверенности. Они сигнализируют о том, что мы не владеем ситуацией и делают нашу речь менее четкой и веской, превращая её в поток воды.

«Мусорные» слова засоряют не только речь, они путают наши мысли. Чем больше их на языке, тем больше их в голове. Мышление и речь взаимосвязаны! Когда речь становиться чистой, то и мысли становятся простыми и ясными.

Где чистота и ясность слов? Мы слышим много «сорняков»! Сегодня нашу речь насильно Мы предаем, она бессильна! И наш язык могучий, сильный! На смерть, конечно, обречен, Но мы же люди! Мы свой язык должны сберечь! Потомки пусть в тридцатом веке Спасибо скажут нам за речь! ВЫВОД. Подводя итоги проделанной работы, прихожу к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием перемен, что происходят в обществе. И мне хочется закончить работу поэтическими строками.

Вывод Моя гипотеза подтвердилась: слова-паразиты широко распространены в речи шестиклассников; самыми распространенными являются блин, это, короче; избавиться от слов-паразитов очень трудно.

Использованная литература: Фоменко«Где чистота ясность слов?»

Спасибо за внимание