Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?»
Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление в ОУ Зачетная работа, школьные мероприятия, НПК; 3. Выступление на уровне района, республики, РФ.
План; Тезисы; Конспект; Реферат; Аннотация Основные виды переработки текста
Тезисы: 1. Краткое изложение основных положений книги, статьи, доклада (главное в тексте); 2. Это выводы, обобщения, которые выписываются в виде цитат или в свободном изложении
Конспект: Краткое письменное изложение текста, его логическая схема в виде систематизации и обобщения первоисточника
Реферат: порядок составления научной работы 1. Составить план, определить составляющие работы; 2. Определение основной, ведущей мысли реферата; 3. Подобрать материал, дополнительную литературу к каждой части; 4. Создать автопилот (черновой вариант работы); 5. Редактирование и окончательное его оформление
Требования к реферату: 1. Объем: 5-15 печатных листов (приложения к работе не входят в объем); 2. Четкость в определении темы; грамотность языка. 3. Ссылки на используемую литературу (обязательно применение научных источников, 8-10); 4. Актуальность темы и глубина проработки материала; 5. Список литературы; 6. Правильность оформления.
Оформление титульного листа (шрифт 10) Название образовательного учреждения Реферат ( шрифт 20) Название темы: … ( шрифт 10 ) Выполнил: Научный руководитель: ФИО, должность Населенный пункт, год
Эссе: (от франц. – «опыт») Рассуждение- размышление Главная роль: Не факт, а впечатление, раздумья.
Статья – «объясняющий» жанр: Характерно: 1. Задача: привлечь внимание к вопросу, проблеме, убедить их в правоте или ошибочности к-л мысли; 2. Обязательна четкая авторская позиция; 3. Тип речи - рассуждение
Применить в статье: 1. Привлечь внимание слушателей к учебному направлению, вызывающему наибольшие проблемы у обучающихся; 2. Подобрать аргументы, доказывающие правильность точки зрения; 3. Подготовить практические советы по решению проблем
Спасибо за продуктивную и плодотворную работу!