Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Advertisements

Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
{ Тест – программа мониторинга уровня физического развития.
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Выполнил: Морозова Светлана Васильевна учитель физической культуры: Презентация к уроку.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Самоконтроль это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Презентация для родителей детского сада 70 групп 6 и 12 выпуска 2013 г. Тестирование детей с применением методики комплексного обследования резервов здоровья.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Транксрипт:

Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА

Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем самочувствия является частота сердечных сокращений (ЧСС), или пульс. Пульс можно измерить: приложив пальцы к запястью, к виску, шее или ладонь к груди в области сердца. Необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать свое самочувствие.

Измерим пульс В норме ЧСС здорового человека равна уд/мин. Способом: приложив пальцы к запястью, к виску, к шее или ладонь к груди в области сердца.

Цель тестирования на занятиях физической культурой и спортом оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспо- собности (тренированности). Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия. Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы.

Способы самоконтроля: 1.Ортостатическая проба. 2.Функциональная шестимоментная проба. 3.Антропометрические измерения.

Ход проведения ортостатической пробы. 1.В положении лежа подсчитывается пульс за 10 секунд и умножается на 6. Это пульс за 1минуту. 2.Затем медленно встать и, простояв 1 минуту в ненапряженной позе, измерить пульс со второй минуты за 10 секунд.

Норма – увеличение ЧСС на 1012 уд/мин. Удовлетворительно – разница до 20 уд./мин. Неудовлетворительное функциональное состояние организма – более 20 уд./мин. Это явный признак переутомления, которое помимо чрезмерного объема тренировки может быть вызвано другими причинами (большие производственные и бытовые нагрузки, постоянное недосыпание, перенесенное заболевание и т. п.). Оценка состояния ортостатической устойчивости производится по следующим показателям:

Домашнее задание Выполняем пробу дома самостоятельно в течение 2-ух недель. Утром, после сна, не вставая с постели в положении лежа определяем ЧСС за 10 сек. и умножаем на 6. Это пульс за 1 минуту. Затем медленно встаём и, простояв 1 мин. в ненапряженной позе, измеряем пульс со второй минуты за 10 сек. Записываем результаты ЧСС в таблицу. Регулярно чертим график. Делаем выводы.

Данные ЧСС мы заносим в таблицу, предложенную учителем число/ месяц ЧСС в И.П. лёжа ЧСС в И.П. стоя Разница пульса Вывод

Чертим по данным таблицы график 1 Изменение пульса при переходе из положения лёжа в положение стоя.

Чертим по данным графика 1 график 2 Разница пульса.

Записываем вывод. Оценка состояния ортостатической устойчивости: Норма – увеличение ЧСС на 1012 уд/мин. Удовлетворительно – разница до 20 уд./мин. Неудовлетворительное функциональное состояние организма – более 20 уд./мин. Это явный признак переутомления, которое помимо чрезмерного объема тренировки может быть вызвано другими причинами (большие производственные и бытовые нагрузки, постоянное недосыпание, перенесенное заболевание и т. п.). По данным исследования можно сделать вывод о том, что функциональное состояние организма в среднем можно оценить как удовлетворительное.

Выводы: 1.Ортостатическая проба позволяет оценить как резервные возможности системы кровообращения, так и адаптационные возможности организма. 2.Ортостатическое тестирование имеет диагностическое значение при оценке реакций на физические нагрузки, а также рациональному управлению тренировочным процессом. 3.Проведя эксперимент по оценке своего функционального состояния, мы пришли к выводу, что этот простой в применении функциональный тест, позволяет вовремя услышать свой организм и принять меры по профилактике утомления, заболевания и корректировке режима дня.

Используемые материалы : Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте: Учебник / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. М., Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского. М.: Медицина Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, Сологуб Е.Б. Простые методики для самоконтроля функциональной подготовленности и работоспособности: Методическое пособие. СПб., Спортивная медицина / Под ред. В.Л. Карпмана. М.: ФиС, 1987.