ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Харченко Людмила Александровна учитель МОУ К СОШ 1 п.Курагино, Курагинский район.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста; -способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; -можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения; -хороша ли ваша речь; -умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.

Словарь терминов Аргумент-довод,основание, суждение( или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы. Исходный текст- текст, предложенный экзаменуемому для анализа. Идея авторская- главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Комментарий проблемы- толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Коммуникативный замысел ( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте ( коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения).

Мнение –собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения. Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько. Проблематика – совокупность вопросов (проблем ), поставленных автором в тексте. Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.( иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы )).

Как правильно понять исходный текст Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. » Эти «три элемента»- автор, тема и читатель.

Внимательно прочитай текст, выстрой такую схему и обдумай ее: Текст 1. О чем?( Ты увидишь тему.) 2.Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы.) 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?( Ты найдешь основную проблему текста.) 4 Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.) 5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?( Т ы увидишь роль языковых средств.) 6.Почему были использованы именно эти языковые средства? 7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

План сочинения Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к проблеме Позиция автора Твоя позиция (обязательно 2 аргумента) Заключение

Роль вступления и заключения в сочинении.

Вступление может быть написано в форме Лирического размышления Ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста Рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. Может начинаться с ключевого слова текста.

Заключение может быть написано в форме Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части. Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована. Яркого примера, обобщающего твои суждения. Вывода-впечатления. Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения. Развернутого рассуждения об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях.

Проблемы Экологические Нравственные Социальные Философские Социально-психологические Социально- философские

Проблема, рассматриваемая автором, может быть Общественно- значимой; Социальной; Философской Злободневной; Актуальной; Насущной; Острой; Важной; Назревшей.

Позиция автора и способы ее выражения Как считает известный литературовед М.Ю. Лотман, «в тексте скрывается сам автор, текст- свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе- в том или ином виде- образ своего творца». Смотри, как велика роль создателя текста.

Автор может посвящать свою статью; полемически заострять проблему; эмоционально воздействовать на читателя; убеждать читателя в правоте своей позиции; пытаться найти причины изображаемых позитивных(негативных) явлений; заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы(делать нравственный выбор)

подчеркнуть истинное положение вещей; иронически(саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д. ) повествовать о героях и событиях; открыто заявить о своей гражданской позиции ; побуждать искать истину.